Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-110/15 о нарушении законодательст... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №2 г.Мичуринска»

393773, г.Мичуринск, ул.Липецкое шоссе, 30

Тел. 7-47545-20597, 7-47545-20114

mich_gb20@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Логос-Фарм»

Юридический адрес: 39408, г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 96, оф. 1

Почтовый адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 38

Тел. 8 (473) 264-4904, 255-10-24

logos-farn@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-110/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «19» июля 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Городская больница №2 города Мичуринска» -  <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Логос-Фарм», извещенного о  месте и времени рассмотрения надлежаще, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Логос-Фарм» (вх. от 13.07.2016 №5210),

рассмотрев жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия ТОГБУЗ «Городская больница №2 города Мичуринска» области при проведении электронного аукциона № 0164200003016003097 на поставку лекарственных препаратов и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 14.06.2016 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003097 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 323 166,00 руб.

Заказчик – ТОГБУЗ «Городская больница №2 города Мичуринска».

Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области.

По результатам проведенного электронного аукциона победителем признано ООО «Логос-Фарм» с ценой контракта 218 379,34 руб. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона №0164200003016003097 от 05.07.2016.

ООО «Логос-Фарм», считая снижение цены контракта необоснованным и не соответствует требованиям действующего законодательства, обратилось с жалобой 08.07.2016 (вх. от 08.07.2016 №5107) в антимонопольный орган. Заявитель считает, что к цене контракта предложенной им в ходе торгов, были необоснованно применены преференции, поскольку лекарственные препараты, стоимость произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза составляет менее половины (50%) стоимости всех товаров лота.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя и возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 3 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего Приказа.

Заявителем ООО "Логос-Фарм" для участия в аукционе предложены к поставке лекарственные средства как российского, так и иностранного происхождения. При этом стоимость товаров российского происхождения, предложенных участником аукциона, составлила менее половины стоимости всех предложенных товаров.

Вторым участником ООО «Интер»  были предложены товары со странами происхождения аналогичных вышеуказанной заявке, и стоимость предложенных товаров также составляла менее половины стоимости всех предложенных товаров.

Однако, третий участник ЗАО «Фармкомплект» в своей заявке указал, что стоимость предложенных им препаратов, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза составляет более 50% общей стоимости лота.

На основании указанных данных, сформированных на электронной площадке участниками аукциона самостоятельно, при формировании протокола подведения итогов аукциона цена контракта была сформирована с учетом предоставления преференций, в сумме 218 379, 34 руб., а не по предложению участника победителя в размере 256 916, 87 руб.

По запросу Тамбовского УФАС России (исх. от 14.07.2016 №58-2-07/2324) третий участник ЗАО «Фармкомплект» предоставило информацию (вх. от 15.07.2016 №5278) о формировании цены контракта, предлагаемой в ходе рассматриваемого электронного аукциона:

 

п/

п

Код по

ОКПД

Код по ОКПД2

Торговое

наименование,

МНН

Описание объекта закупки

(характеристики

Товара)

Страна

ироисхож

дення

ЕД,

изм.

Коли

чест

во

Цена за ед. изм,

Сумма,

руб.

1.

24.42.13.

723

21.20.10.

255

Коделак® Нео,

МНН:

Бутамират

капли для приема внутрь 5мг/мл 20 мл

Россия

Уп

300

450,00

135 000,00

2.

24.42.13.

717

21.20.10.

256

Зиртек®, МНН: Цетиризин

капли для приема внутрь 10 мг/мл 10 мл

Италия

фл

150

230,00

34 500,00

3

24.42.13.5

84

21.10.51.1

22

Мульти-табс Бэби, МНН: Поливитамины

капли для приема внутрь флакон-

капельница 30 мл

Дания

Фл

150

130,00

19 500,00

4.

24.42.11.

228

21.10.54.

170

Панцеф, МНН: Цефиксим

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 100мг/5мл 60 мг

Республ

ика

Македон

ия

Фл

300

270,00

81 000,00

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

270 000,00

 

Из приведенной таблицы видно, что стоимость препаратов, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предложенных третьим участником ЗАО «Фармкомплект» составляет 50% общей стоимости лота.

Участник ЗАО «Фармкомплект» представил в своей заявке недостоверные сведения о стоимости препаратов, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, поскольку их стоимость составляла не более 50%, следовательно, отсутствовали основания для применения преференций, предусмотренных пунктом 3 Приказа №155.

Таким образом, цена предложенная победителем электронного аукциона неправомерно была сформирована с учетом предоставления преференций, в сумме 218 379, 34 руб., а не по предложению участника победителя в размере 256 916, 87 руб.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Логос-Фарм» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ «Городская больница №2 города Мичуринска» нарушившим пункт 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно: Заказчику - ТОГБУЗ «Городская больница №2 города Мичуринска» по результатам проведенного аукциона в электронной форме №0164200003016003097 заключить контракт с ценой, предложенной победителем ООО «Логос-Фарм» в размере 256 916, 87 руб.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссииЕ.А.Гречишникова

 

Члены комиссииК.И. Мурзин

 

В.В. Иванов

                      

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны