Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-111/15: ООО «ЮгСтрой» против админист... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-111/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «ЮгСтрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300000415000001 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 24.06.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300000415000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству офисного здания администрации Стрелецкого сельсовета, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Стрельцы, примерно в 1 метре от дома №10-б по ул. С.М. Филимонова.  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 20 705 170,00  рублей.
ООО «ЮгСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, следующее:
- в Приложении №1 документации электронного аукциона установлены требования к товарам используемым при выполнении работ на соответствие определенным ГОСТ. Однако, некоторые ГОСТ указанные в Приложении №1 недействующие.
- в нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.5 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в которой производятся работы (III)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «Установлены и содержатся в требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (Приложение №2 к проекту контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в позициях «Блоки бетонные» и «Керамический кирпич» Приложения №2 к проекту контракта Заказчиком установлены требования к указанным товарам о соответствии их недействующим ГОСТ. По мнению Заявителя, указанное обстоятельство создает условие, не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, что впоследствии, приведет к отклонению заявки от участия в аукционе, в связи с тем, что указанные в заявке сведения о характеристиках товара не будут соответствовать требованиям действующих ГОСТ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в своей жалобе не указывает, какие именно характеристики товаров позиций «Блоки бетонные» и «Керамический кирпич» изменены в действующих редакциях ГОСТ по сравнению с указанными в Приложении №2 к проекту контракта, из-за чего возникают трудности с заполнением и подачей заявки на участие в аукционе.
По указанному доводу представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в Техническом задании ошибочно установлены требования о соответствии требованиям недействующих ГОСТ в позициях «Блоки бетонные» и «Керамический кирпич», но противоречий в требованиях технического задания к данным материалам из-за этого нет. Изменились только индексы ГОСТов, обозначенные в документации характеристики материалов, остались без изменения. 
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона с аналогичным вопросом, изложенным Заявителем в своей жалобе по поводу требований недействующих ГОСТ: «Согласно  п.  4.5  «Документации  об  электронном  аукционе»,  значения конкретных  технических  характеристик  показателей  товаров  (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать  требованиям  государственных  стандартов,  серий  и  (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом  допусков  и  отклонений  согласно  данным  стандартам,  соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии – техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III). Однако  в  «Требованиях  к  материалам»  заказчиком  установлено,  что  ряд применяемых  материалов  должен  соответствовать  уже  не  действующим  в настоящее время ГОСТам (например, ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 530-2007 и др.). На  какие  ГОСТы  должен  ориентироваться  участник  закупки  –  действующие или указанные заказчиком?». 
Разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 08.07.2015 № РД1 Заказчиком был дан ответ: «Участник вправе руководствоваться действующими редакциями вышеуказанных ГОСТов (ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 530-2007). При этом обращаем Ваше внимание, что предъявляемые в «Техническом задании»  требования к материалам  полностью соответствуют требованиям действующих редакций ГОСТов».
В ходе сравнительного анализа требований действующих и недействующих редакций ГОСТ 26633-91, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 530-2007 и ГОСТ 530-2012, комиссией Тамбовского УФАС России не были установлены какие-либо разночтения в технических характеристиках, способные повлечь отклонение заявки участников закупки по позициям, обжалуемым Заявителем.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, касающегося требований о соответствии товаров ГОСТ.
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате  физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в связи со следующим.
Пунктом 4.7. раздела 4 «Порядок оплаты работ» проекта муниципального контракта (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме) установлено, что в случае если настоящий Контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.
Таким образом, довод жалобы в указанной части не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу  ООО «ЮгСтрой» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны