Решение №РЗ-112/17, № РЗ-113/17 Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-112/17, № РЗ-113/17 о нарушении... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-112/17, № РЗ-113/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» - <…>,

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <…>,

в отсутствие представителя ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

в отсутствие ООО «СтройСити»,

рассмотрев жалобы ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН» и ООО «СтройСити» на действия Муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при проведении электронного аукциона № 0164300016517000157 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт. МАОУ СОШ №24, корпус №2» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.03.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016517000157 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Капитальный ремонт. МАОУ СОШ №24, корпус №2» (далее – Аукцион).

Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 802 774 руб.

ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН» и ООО «СтройСити», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в Тамбовское УФАС России.

ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН» указывает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

ООО «СтройСити» в качестве доводов указывает следующее:

- Заказчик 14.04.2017 на запрос участника закупки разместил разъяснения положений документации об аукционе под №РД4. Однако, в разъяснении №РД4 отсутствует текст запроса участника закупки;

- Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО.

Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителей и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1.В части жалобы ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН» Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: "Капитальный ремонт. МАОУ СОШ №24, корпус №2" (Код по ОКПД2 - 41.20.40.000). Начальная (максимальная) цена контракта 56 802 774 рублей, в связи с чем, проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе».

В пункте 8 «Дополнительные требования к участникам аукциона (пункт 5.2. документации об аукционе» Информационного паспорта аукциона документации рассматриваемой закупки установлено следующее: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, что составляет не менее 10 722 870 (десять миллионов семьсот двадцать две тысячи восемьсот семьдесят) рублей 20 копеек».

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что извещение и документация об Аукционе содержат группу работ строительных, наличие опыта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Жалобу ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН» Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованной.

2. В части довода ООО «СтройСити» о неразмещении 14.03.2017 Заказчиком текста запроса участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что 14.03.2017 Заказчик по запросу участника закупки разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (№РД4), а также предмет запроса.

Довод ООО «СтройСити» признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

3. В части довода ООО «СтройСити» о неустановлении Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии у них действующего допуска СРО Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №24, корпус №2.

Как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России, в состав работ по контракту входят работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: работы по теплоизоляции зданий, антисептирование деревянных конструкций, укладка трубопроводов водопроводных, укладка трубопроводов канализационных безнапорных.

В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ).

В нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки указанного свидетельства СРО, а также требование о предоставлении участниками закупки копии соответствующего свидетельства СРО во второй части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Жалоба ООО «СтройСити» в указанной части признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не препятствовало участию в закупке и не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в составе всех заявок участников Аукциона ими представлены копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «фирма «СЕЛЕГ-ДИЗАЙН»» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СтройСити» обоснованной в части неустановления в документации о закупке требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
  3. Признать Муниципальное казенное учреждение «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» нарушившим п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны