Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-115/12: ООО «Центр автос... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-115/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
в отсутствие представителя ООО «Центр автоспецтехники», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу ООО «Центр автоспецтехники» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0364300032712000019 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
БМУ «Управление городского хозяйства» (далее – Уполномоченный орган) 17.09.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300032712000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А или эквивалента. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 410 577,50 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…>, <…>, <…>, приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки №№ 2,3,4,5; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом от 26.09.2012.
Участник №1 – ООО «Центр автоспецтехники» (далее – Заявитель), не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия, в нарушение норм законодательства о размещении заказов, неправомерно отклонила заявку №1, соответствующую требованиям документации об аукционе и нуждам Заказчика.
Заказчик на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указал, что считает доводы Заявителя необоснованными, действия аукционной комиссии - соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Из протокола рассмотрения заявок видно, что участнику размещения заказа, подавшему заявку №1, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: у предложенного к поставке специального автомобиля самосвала 495252 масса загружаемых отходов (по данным http://www.ekotrans.org/49525.htm) составляет 4700 кг, но не 5000 кг, как указано в заявке №1.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив решение аукционной комиссии Заказчика, не соглашается с ним ввиду следующего.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: «мусоровоз контейнерный КО-440А или эквивалент должен быть новым, выпуска не ранее 2012 года, соответствовать техническим характеристикам и комплектации согласно спецификации (Приложение №1 к проекту гражданско-правового договора).
Согласно спецификации Приложения №1 в числе технических требований к закупаемому мусоровозу содержится: «базовое шасси ЗИЛ 433362, масса загружаемых отходов не менее 5000 кг», что по мнению аукционной комиссии является недостоверным.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке эквивалент – специальный автомобиль самосвал 495252 производства Вышневолоцкого машиностроительного завода-филиала ОАО «Метровагонмаш» с характеристиками: «базовое шасси ЗИЛ 433362, масса загружаемых отходов 5000 кг».
На рассмотрение жалобы Заявитель представил официальный ответ от Вышневолоцкого машиностроительного завода-филиала ОАО «Метровагонмаш» от 28.09.2012 №700), которым подтверждается, что согласно ТУ 37.001.1298-85, грузоподъемность специального автомобиля-самосвала 495252 (предложенного к поставке в заявке №1) составляет 5000 кг.
В обоснование довода о несоответствии товара в заявке №1 требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика ссылается на информацию, полученную на сайте http://www.ekotrans.org/49525.htm компании «Экотранс». Однако, данная организация не является ни производителем специального автомобиля-самосвала 495252, ни представителем организации-производителя, потому не может быть признана надлежащим источником официальной информации.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку №1 без наличия оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, чем нарушила ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр автоспецтехники» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, членам аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова | ||
|
| ||
Члены комиссии | С.В. Мазаева | ||
|
К.И. Мурзин | ||
|
| ||
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №РЗ-115/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «11» октября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено «15» октября 2012 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 15.10.2012 по делу №РЗ-115/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. БМУ «Управление городского хозяйства» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364300032712000019 в срок до «9» ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме; б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключения контракта по итогам аукциона № 0364300032712000019 до исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «9» ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова | ||
|
| ||
Члены комиссии | С.В. Мазаева | ||
|
К.И. Мурзин | ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44