Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-118/12: ЗАО «Теплогазинжиниринг» проти... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-118/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

                                                

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2012 года.

 

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплогазинжиниринг» (далее – Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0164200003012003817 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 21.09.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003012003817 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство блочно-модульной котельной в Тамбовском областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Моршанский психоневрологический интернат» Моршанского района Тамбовской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 546 920 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, ограничивающие, по его мнению, количество участников размещения заказа. В соответствии с п.4.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона, который в пунктах 11 и 15 обязывает поставщика производить выполняемые работы в полном соответствии с проектной документацией. В состав проектной документации включен паспорт определенного товара - Модульной котельной МК-1,5ПС 2011 года выпуска с подробными характеристиками, что исключает возможность поставки товаров-эквивалентов.

Заказчик, уполномоченный орган представили на рассмотрение жалобы письменные и устные возражения против доводов Заявителя, считая их необоснованными, а положения документации об аукционе – не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушение прав и законных интересов участников рассматриваемого размещения заказа в силу следующего.

В разделе 4 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, определяющие, что:

4.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона.

4.2. При размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1)  согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

2) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В рассматриваемой документации об аукционе, в том числе в Информационном паспорте аукциона, отсутствует указание на товарный знак применяемого при выполнении товара – модульной котельной, а также отсутствуют как требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе товарного знака, так и требование о предоставлении конкретных показателей используемого при выполнении работ товара - котельной.

Исходя из этого, заявки на участие в данном аукционе должны были подаваться в соответствии с пунктом 4.1 документации об аукционе, то есть их содержание ограничено документацией об аукционе только выражением согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона.

Вместе с тем, в Информационном паспорте в строках 14 и 15 содержится  требование о полном соответствии производимых работ и их результатов проектной документации (приложение к документации об аукционе – в электронной форме):

строка 14: «Требования к техническим характеристикам работ: подрядные работы  должны производиться в полном  соответствии с проектной документацией (приложение к документации об аукционе – в электронной форме), отвечать строительным нормам  и правилам (в том числе: СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»,  СНиП 12-03-2001 ч. 1,2 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

строка 15: «Требования к результатам работ: соответствовать проектной документации (приложение к документации об аукционе – в электронной форме)».

В проектную документацию данного аукциона включен паспорт автоматизированной котельной МК-1,5 ПС с годом выпуска - 2011 год с заводским номером 233, в котором указаны её основные технические данные, а также товарные знаки отдельных составляющих без сопровождения словами «или эквивалент» и без  параметров эквивалентности – насосное оборудование, горелка газовая, счетчик газа и др. 

После публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона от участников размещения данного заказа поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части соответствия работ и их результатов проектной документации и, соответственно, содержания первой части заявки на участие в аукционе из-за включения в проектную документацию паспорта  автоматизированной котельной МК-1,5 ПС.

Заказчик согласно требованиям законодательства о размещении заказов разместил на официальном сайте разъяснение по поставленному вопросу, сообщив следующее:

«В соответствии с п. 2 ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа в заявке должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Содержание в приложении к документации об аукционе паспорта Модульной котельной МК-1,5 означает, что проектная документация разработана на основе данной котельной, но не исключает возможности применения эквивалентной.

Требования об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара и товарного знака заказчиком не установлены».

Таким образом, заказчик подтвердил, что в первой части заявки на участие в аукционе не требуется указание конкретных показателей используемого материала, а при выполнении работ возможно применение другой котельной. Следовательно, участники размещения заказа до окончания срока подачи заявок владели данной информацией, позволяющей однозначно интерпретировать положения документации об аукционе в части содержания первой части заявки на участие в аукционе и в части исполнения контракта.

15 октября 2012 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. До окончания срока подачи заявок 12.10.2012 09-00 поступило 8 заявок участников размещения заказа (№№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), по результатам рассмотрения которых все названные участники размещения заказа  допущены к участию в аукционе (Протокол № 0164200003012003817-1 от 15.10.2012).

Анализ содержания первых частей заявок подтверждает, что аукционная комиссия допустила к участию в аукционе претендентов, подавших заявки с предложением и описанием модульной котельной, характеристики которой отличаются от изложенных в проектной документации, и  претендентов, заявки которых не содержали конкретных характеристик применяемого товара – модульной котельной.

Следует отметить, что Заявитель - ЗАО «Теплогазинжиниринг» также подал заявку на участие в аукционе, по результатам рассмотрения которой он также допущен  к участию в аукционе.

Таким образом, не установлено ограничение количества участников данного аукциона, на что жалуется Заявитель.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Теплогазинжиниринг» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                  Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

         

                                          Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Колодина Н.Н., тел. 71-34-66

 

              К.Г. Харитонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны