Решение б/н Решение и Предписание № РЗ-119/15: ИП <…> против ФГБОУ ВПО «... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-119/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «5» августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «10» августа 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» <…>,
ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона № 0364100005615000011 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» (далее – Заказчик) 07.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  http://www.sberbank-ast.ru  извещение № 0364100005615000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Тамбовского государственного технического университета  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 289 540,00  рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 №0364100005615000011-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.07.2015 11:00 поступили заявки участников закупки №№: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки №№ 7, 11. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки № 8: «На основании п.1 ч.4, ст.67 ФЗ-44: в пункте 1 заявки предоставлена недостоверная информация. Участник размещения заявки указал: «Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12». В соответствии с ГОСТ 28013-98 п.4.3 для раствора с маркой по подвижности Пк_3 соответствует норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см. В пункте 1 предоставлена недостоверная информация по модулю крупности и полному остатку песка на сите с сеткой №063 для среднего песка Участник размещения заявки указал: «По группе песок: средний. Модуль крупности*:2-2,5. Полный остаток песка на сите с сеткой №063, % по массе*:30-45». В соответствии с ГОСТ 8736-2014 п.4.2.2 табл.1 и 4.2.3 табл.2 для среднего песка модуль крупности составляет св.2,0 до 2,5, а полный остаток песка на сите с сеткой №063, % по массе*: св. 30-45% по массе».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ИП <…> - заявка № 8) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки» документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 5 документации электронного аукциона установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов).
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: «Все товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТ (или технических условий при отсутствии ГОСТ)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке №8 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В разделе 5 «Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» документации электронного аукциона по позиции №1 «Раствор тяжелый» установлено: «Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12».
В заявке № 8 по позиции № 1 «Раствор тяжелый» указано: «Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12».
В соответствии с Таблицей 1 п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» марке по подвижности Пк_3 соответствует глубина погружения конуса свыше 8 см до 12 см, а не от 8 см до 12 см, как было указано в заявке Заявителя.
В разделе 5 «Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» документации электронного аукциона по позиции №1 «Раствор тяжелый» установлено: «По группе песок должен быть: очень мелкий-средний. Модуль крупности*: не более 2,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: не более 45».
В заявке № 8 по позиции № 1 «Раствор тяжелый» указано: «По группе песок должен быть: средний. Модуль крупности*: 2 - 2,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: 30 - 45».
В соответствии с табл. 1 п. 4.2.2 и табл. 2 п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для среднего песка модуль крупности составляет св. 2.0 до 2.5, а полный остаток песка на сите с сеткой №063, % по массе*: св. 30-45% по массе. Указанные в заявке №8 значения модуля крупности и полного остатка на сите с сеткой № 063 не входят в заданный диапазон и не соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 8 (ИП <…>).
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение  Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В разделе 5 «Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» документации электронного аукциона по позиции №14 «Плитка керамическая для пола» установлено: «Толщина: не менее 11 м», что носит необъективный характер. Плитки толщиной 11 метров и более не существует.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленное требование к характеристике товара по позиции № 14 поставляемого для выполнения работ по предмету контракта невыполнимо.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также запрещается включать в описание объекта закупки требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Указанное нарушение в действиях Заказчика повлекло нарушение в действиях аукционной комиссии Заказчика. В заявках № 7 и № 11, допущенных к участию в аукционе и признанных соответствующими требованиям документации электронного аукциона, по позиции № 14 «Плитка керамическая для пола» участники в своих заявках указали толщину плитки – 11 м, как требовала документация об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика признала указанные в заявках сведения соответствующими требованиям документации электронного аукциона несмотря на их явную недостоверность.
Однако, аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить заявки №№ 7 и 11 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение требований вышеприведенных статей Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10 Информационного паспорта аукциона установлено излишнее требование к документам и информации, представляемой участниками закупки в составе вторых частей заявок, а именно: «Участник предоставляет следующие документы: Декларация о соответствии участника аукциона требованиям:  - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки».
Кроме того, подпунктом 2 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части 1 «Общие сведения» раздела 2 «Общие условия проведения аукциона» документации электронного аукциона установлено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать договор».
Однако, указанное требование было исключено из ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Требование о представлении декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и требование о правомочности участника закупки заключать договор нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой установлен исчерпывающий список документов и информации к содержанию вторых частей заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение указанной статьи Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации об электронном аукционе, содержатся признаки  нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП <…> необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66,  п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки, Заказчику и аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                 


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-119/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «5» августа 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «10» августа 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 10.08.2015 по делу № РЗ-119/15 о нарушении законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» в срок до «1» сентября 2015 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе № 0364100005615000011;
- внести изменения в документацию электронного аукциона № 0364100005615000011, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и решением Тамбовского УФАС России от 10.08.2015 № РЗ-119/15.
2. Оператору ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» сентября 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны