Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-12/15 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-12/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «9» февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области <..>,
в отсутствие представителей:
ООО «Стройлюкс», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
Управления инвестиций Тамбовской области, ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие (исх. № 22.01-21/116 от 09.02.2015, вх. № 12116 от 09.02.2015),
комитета государственного заказа Тамбовской области, ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие (исх. № 37.04-08/119 от 09.02.2015, вх. № 1218 от 09.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия Управления инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003014007576 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области  (далее – Уполномоченный орган) 29.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014007576 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер. Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер. Цветочный в микрорайоне «Солнечный» в д. Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области»  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 43 207 470,00  рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2015 №0164200003014007576-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.01.2015 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 5. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона 1 участник закупки подавший заявку № 3. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и  ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: -  В заявке № 2 по позиции 8 указано: Индекс пенетрации*:-1...+1. При глубине проникновения иглы 6,3 мм и температуре по КиШ 52°С индекс пенетрации может иметь только одно значение: -0,14454, а не от *:-1...+1, как указано в заявке участника. 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 2 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ  (Приложение №3 к документации об аукционе) по фракции щебня в бетоне (от 3(5) мм до 10 мм)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Стройлюкс» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Члены аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссия Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 2 к документации об аукционе Техническом задании, приложении № 3 к документации об аукционе Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, приложении № 4 Проектной документации».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены в требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение №3 к аукционной документации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №3 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 14 «Мастика битумная кровельная горячая» установлено: «Температура размягчения по кольцу и шару, °С*: 51-95. Глубина проникания иглы при 25°С, мм*: 4,0-10,1. Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм*, не менее 13. Температура хрупкости, °С*: не выше -15. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0».
В заявке № 2 по позиции 14  «Мастика битумная кровельная горячая» указано: «Температура размягчения по кольцу и шару, °С*: 52. Глубина проникания иглы при 25°С, мм*: 6,3. Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм*, 20. Температура хрупкости, °С*: -15. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0».
По данной позиции участником предложена мастика битумная, в состав которой входит битум нефтяной дорожный БНД 60/90. Требования к дорожным битумам установлены ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». Индекс пенетрации зависит от двух показателей: глубина проникания иглы при 25°С и температуры размягчения битума по КиШ. Оба этих показателя в заявке №2 указаны в виде конкретных значений величин, следовательно, участник мог рассчитать и представить в своей заявке конкретное значение индекса пенетрации, равное в рассматриваемом случае -0,14454. Таким образом, указание в заявке общества, на то, что индекс пенетрации при указанных глубине проникания иглы и температуре размягчения битума по КиШ может быть диапазонным начиная от «-1», является недостоверным.
В ходе рассмотрения жалобы представители аукционной комиссии Заказчика пояснили, что по данному основанию в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2015 №0164200003014007576-1 допущена техническая ошибка в указании номера пункта Технического задания: вместо позиции № 14 указана позиция №8.
Данный довод аукционной комиссии Заказчика подтверждается содержанием протокола и заявки общества.  При этом, данная техническая ошибка не привела к незаконному отклонению общества.
Также, в Приложении №3 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 21 «Стойка опоры СВ 95-2» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 3(5) мм до 10 мм*: не менее 15%; св. 10 мм до 20 мм*, не более 75 %, св. 20 мм до 40 мм*: не более 65%.».
 В заявке № 2 по позиции 21  «Стойка опоры СВ 95-2» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 3(5) мм до 10 мм*: 15%; св. 10 мм до 20 мм*, 35 %, св. 20 мм до 40 мм*: 50%.».
По позиции №21 заявка № 2 не содержит конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2 (ООО «Стройлюкс»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Стройлюкс» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

                                                                                                                           В.В. Иванов

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны