Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-121/12: ООО "Черола" про... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.10.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/4174

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области"

392002, Тамбовская обл, Тамбов г, Фридриха Энгельса, 39а,

Deltambov@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

ООО «Черола»

392003, г.Тамбов, ул.Социалистическая,9

ooocherola@mail.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-121/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100008812000039 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик  01.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100008812000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика приняла следующие решения:

1) допустить к участию в Аукционе участников №№1,2,3,6,7,8;

2) отказать в допуске к участию в Аукционе участников №№4,5.

Заявитель (участник №5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы жалобы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

1. В данном случае Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений о характеристиках товаров предложенных к поставке по пунктам спецификации №№1,9 (протокол от 09.10.2012 №0164300000112000003).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основания для отклонения заявки ООО «Черола», соглашается с доводами Заявителя о необоснованности решений, принятых комиссией Заказчика.

В графе 1 «Наименование видов и объемов товаров (материалов), работ, услуг, требования к ним» пункта 1 спецификации предусмотрено: «устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля».

Таким образом, в данном пункте указаны работы, а не применяемый товар. Статьей 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность участников размещения заказа представлять в составе заявок сведения о характеристиках работ, подлежащих выполнению.

Довод аукционной комиссии о не указании ООО «Черола» в заявке сведений о панелях потолочных Армстронг отклоняется, как не основанный на протоколе рассмотрения заявок.

Кроме того, в данной позиции заказчиком указан товарный знак (панели Армстронг «Байкал»), что в соответствии с пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов позволяло участнику размещения заказа представить лишь согласие на использование данного материала без представления сведений о конкретных характеристиках данного товара, что ООО «Черола» и было сделано.

Аналогично, ООО «Черола» правомерно не представило показатели по пункту 9 спецификации, в котором заказчик указал товарный знак Тинтофлекс TF-17.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика не основано на законе и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

2. В ходе внеплановой проверки установлено, что не соответствует закону и решение комиссии Заказчика по заявке №4.

Участник, подавший данную заявку, отклонен на основании того, что он находится в реестре недобросовестных поставщиков.

Сведения о нахождении участника направлены Заказчику оператором площадки.

Между тем, данное обстоятельство не могло послужить основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Проверка соответствия участников требованиям, установленным в документации об аукционе (в т.ч. требованию об отсутствии сведений об участнике в РНП) осуществляется на стадии рассмотрения вторых частей заявок и не может является предметом исследования на более ранних стадиях аукциона.

Кроме того, факт наличия сведений об участнике в РНП не установлен комиссией Заказчика. Данный вывод сделан только на основании сообщения оператора электронной площадки и  не мог быть проверен на стадии рассмотрения первых частей заявок ввиду отсутствия у комиссии Заказчика сведений об участниках размещения заказа.

Исходя из изложенного, решение комиссии по данной заявке также не соответствует ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Также, в ходе внеплановой проверки установлен факт необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах.

По результатам подведения итогов Аукциона победителем в нем признан участник, подавший заявку №1 – ООО «Соколов-Студио».

Между тем, заявка данного участника не содержит конкретных показателей, например, по потолочной плите Армстронг указано «не менее 600х600х12 мм, по пристенному уголку - не менее 19/24 /едизм./,  L не менее 3000 мм» и др.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Черола» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.1 ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.10.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/4175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области"

392002, Тамбовская обл, Тамбов г, Фридриха Энгельса, 39а,

Deltambov@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

ООО «Черола»

392003, г.Тамбов, ул.Социалистическая,9

ooocherola@mail.ru

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-121/12 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «23» октября 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «26» октября 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

на основании своего решения от 26.10.2012 по делу №РЗ-121/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364100008812000039 (далее – аукцион)  в срок до «23» ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;

б) повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России на основании которого выдано настоящее предписание.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не менее чем за пять банковских дней до даты начала повторного рассмотрения заявок уведомить участников размещения заказа, чьи денежные средства по обеспечению заявки были разблокированы, о необходимости повторно внести обеспечение заявки по данному аукциону;

в) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «23» ноября 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны