Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-121/17, РЗ-125/17 о нарушении ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области 393070, Тамбовская область, Петровский район, с.Петровское, пл. Ленина, 2

тел./ факс (47544) 20-0-39; 20-1-06; 79-04-54/(47544) 20-0-39 

ss09@r44.tambov.gov.ru

ИНН 6813004740

 

ООО «Профит плюс»

Юридический адрес:

354068, г. Сочи, пер. Виноградный, 2А, оф. 201

Фактический адрес:

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

Тел.: 89667700375

fas@profitp.su

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

pers-tender@mail.ru

ИНН 6317115266

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-121/17, РЗ-125/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрация    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  – <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Профит-плюс» и ООО «Перспектива», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Профит плюс» (далее – Заявители) на действия Заказчика - администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги "Мичуринск-Петровское"-Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов"-п.Троицкий, Петровского района Тамбовской области (извещение № 0164300018717000002) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 года администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300018717000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги "Мичуринск-Петровское"-Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов"-п.Троицкий, Петровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 36 276 780,00 руб.

Заказчик - администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области. 

Дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2017 в 10:00 часов.

ООО «Профит плюс» и ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 20.04.2017 №2053, вх. от 21.04.2017 №2253).  

Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, представили материалы по рассматриваемой закупке (вх. от 26.04.2017 №2662).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Профит-плюс» в своей жалобе (дело №РЗ-121/17) указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе анализа документации аукциона Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.

Например, в Техническом задании (приложение №1 к аукционной документации), в том числе, установлены следующие требования к составу применяемых материалов:

по позиции 1 «Грунтовка В-КФ-093»: «Массовая доля нелетучих веществ грунтовки*: (70±3) %»,

по позиции 3 «Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная»: «Количество нерастворимых веществ в бензоле*: не более 2 %. Температура каплепадения по Уббелоде до заливки*: (48-52)оС»,

по позиции 6 «Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 11955-82»: «Испытание на   сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2»;

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не обосновали и не представили подтверждающих доказательств, что такие подробные и детализированные сведения о применяемых при исполнении контракта товара отвечают потребностям Заказчика.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе (дело №РЗ-125/17) указывает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но Заказчиком в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявок, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке -  36 276 780,00 руб., то есть более 15 млн руб., что обязывает участника закупки в случае предложения им цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить полуторное обеспечение исполнения контракта.

Однако, пунктом 11.1 проекта муниципального контракта неправомерно установлено:

«Обеспечение исполнение Контракта, в том числе надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, обеспечивается Подрядчиком  в соответствии с условиями документации об аукционе в размере  5% от начальной максимальной цены контракта на сумму 1813839,00 (один миллион восемьсот тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять рублей 00 копеек).

В случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ  или после  предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с часть 2  статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов»)».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе (дело №РЗ-125/17) указывает, что условие, содержащееся в п. 11.6 проекта контракта, означает, что Заказчик  устанавливает разные  сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, чем вводит участников закупки в заблуждение.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Пунктом 11.1 проекта контракта аукционной документации установлено, в том числе, следующее:

«Обеспечение исполнение Контракта, в том числе надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, обеспечивается Подрядчиком  в соответствии с условиями документации об аукционе в размере  5% от начальной максимальной цены контракта на сумму 1813839,00 (один миллион восемьсот тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять рублей 00 копеек)».

Пунктом 11.6 проекта контракта аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком: 10 рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для возврата денежных средств (полное исполнение Подрядчиком) обязательств по контракту; расторжение контракта по Соглашению сторон и др.)».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Поскольку участнику закупки принадлежит право выбора способа обеспечения исполнения контракта: посредством банковской гарантии либо посредством внесения залога денежных средств, соответственно, сроки действия обеспечения исполнения контракта будут различными, что само по себе не противоречит Закону о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что условия проекта контракта в части установления способов обеспечения исполнения контракта и сроков их действия, а также срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.

Поскольку выявленные нарушения по рассматриваемой закупке не ограничивали участие в ней и не привели к нарушению порядка отбора поставщика, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс»  обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Перспектива обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 37, части 1 и 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                         Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны