Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-121/18 о нарушении законодательст... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска»

393760, Тамбовская обл., Мичуринск г., ш. Липецкое, д. 26

muzmgbtorg@mail.ru

ИНН 6827007934

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок»

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@rcoz.tambov.gov.ru

 

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

Адрес местонахождения: 295050, Республика Крым, г. Симферополь,

ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

Почтовый адрес: 109651, г. Москва, ул. Перерва, д.9, стр. 1

torgdomvial@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-121/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы (после перерыва) представителей: ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска» <…>,

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» <…>,

в отсутствие представителей заявителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска» при проведении электронного аукциона № 0864500000218001105 на поставку лекарственных препаратов Карбоплатин и Паклитаксел и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) 19.04.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0864500000218001105 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Карбоплатин и Паклитаксел (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска».

Начальная (максимальная) цена контракта - 906 830 ,70 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки 2. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018.

ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (заявка №2), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не обжаловало положения документации о закупке в установленном порядке до даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

В Техническом задании (приложение № 2 к документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования:

 

п/п

Код по ОКПД 2

Наименование товара

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

Ед. изм.

К-во

Страна происхождения товара

1

21.20.10.211

Карбоплатин

концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 15мл.

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя.

мл

600

 

2

21.20.10.211

Паклитаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 41,7мл

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя.

Усл.ед*

2085

 

 

 

Итого:

 

 

 

2685

 

* 1 условная единица приравнивается к 1 мл.

 

Далее Заказчиком указано следующее: «Закупаемые лекарственные препараты заявлены для лечения онкологических пациентов с применением новых схем химиотерапии.

Рекомендуемая разовая доза препарата Карбоплатин составляет 150 мг; рекомендуемая разовая доза препарата Паклитаксел составляет 250 мг».

Заказчиком 23.04.2018 на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещены два разъяснения положений документации электронного Аукциона следующего содержания:

1. «Вопрос: Просим уточнить допускается ли аукционной документацией поставка препарата в комбинации

2 фасовок, но позволяющей ввести рекомендуемую дозу препарата (флакон 16,7 мл + флакон 25 мл).

Ответ: Заказчик сообщает, что по позиции 1 Приложения №2 к аукционной документации допускается поставка препарата в комбинации 2 фасовок: Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл,

16,7 мл 835 мл, Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 25 мл 1250 мл»;

2. «Вопрос: Согласно аукционной документации к поставке требуются следующие препараты:

-Карбоплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 15мл – 600 мл;

-Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 41,7мл – 2085 мл.

Так же в документации указано что Закупаемые лекарственные препараты заявлены для лечения онкологических пациентов с применением новых схем химиотерапии. Рекомендуемая разовая доза препарата Карбоплатин составляет 150 мг; рекомендуемая разовая доза препарата Паклитаксел составляет 250 мг.

Просим уточнить допускается ли возможность поставки препарата Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл во флаконах объемом 43,4 мл, разовая доза которого составит 260,4 мг. Количество требуемого препарата будет просчитано согласно целостности упаковок при введении разовой дозы в 250 мг и составит 2170 мл

Ответ: Заказчик сообщает, что по позиции 1 Приложения №2 к аукционной документации не допускается возможность поставки препарата Паклитаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл во флаконах объемом 43,4мл, разовая доза которого составляет 260,4мг».

 

В заявке ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (заявка № 2) по позиции 2 Технического задания указано следующее:

 

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения/

код страны

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный

срок годности на момент поставки

 

2

 

 

 

 

21.20.10.211 Паклитаксел

Паклитаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,3мл флаконы(1) - пачки картонные

Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд,Индия 356

уп.

50

12 месяцев

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 2, по следующему основанию:

«Отказать в доступе к участию в электроном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №2 на участие в электроном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержавшийся в заявке № 2 требованиями п3.3.1. документации об электроном аукционе:

  • документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задание (Приложение №2 к документации об аукционе) по поз.2 «Паклитаксел» - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 41,7 мл. Закупаемые лекарственные препараты заявлены для лечения онкологических пациентов с применением новых схем химиотерапии.

В заявке № 2 по поз.2 «Паклитаксел» - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,3мл».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы, основываясь на следующем.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Предложенная в заявке ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (заявка № 2) дозировка флакона лекарственного препарата Паклитаксел 43,3 мл не соответствует значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что техническое задание для электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Паклитаксел было составлено на основании заключения врачебной комиссии. Учитывались, в том числе, следующие факторы: возраст передаваемых пациенток от 60 лет и выше с наличием сопутствующей патологии, ранее прошедших курс лечения данным препаратом в дозировке 250 мг (курс лечения 4-х кратный), а также на основании контингента пациентов, находящихся в ожидании проведения данного курса химиотерапии, а также возможное уменьшение дозы препарата в зависимости от данных результатов анализа крови на момент госпитализации.

В разъяснениях на запросы по положениям документации было указано на возможность поставки препарата в комбинации фасовок 16,7 мл и 25 мл как равнозначной необходимому объему флакона 41,7 мл, но указано на недопустимость поставки препарата во флаконах 43,4 мл.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что объемы флакона 43,3 мл и 43,4 мл не соответствуют потребностям из-за некратности их использования по назначению пациентам, так как будет оставаться лекарственный препарат, что в соответствии с действующим законодательством требует дополнительных затрат медицинского учреждения на соответствующую утилизацию.

По мнению заказчика, преимуществом использования дозировки в 41,7 мл является:

- отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой в соответствии с требуемыми курсами лечения;

- минимизация возможного вредоносного контакта медицинского персонала с цитотоксическим агентом при приготовлении инфузионного раствора, так как доза из флакона используется полностью.

Заказчиком представлены доказательства, что остающийся лекарственный препарат подлежит специальной утилизации в случае поставок 43,3 мл, 43,4 мл или иных некратных объемов. Согласно инструкции по медицинскому применению Паклитаксел цитостатическим препаратом. Остатки данного препарата или остатки его рабочего раствора относятся к медицинским отходам класса Г – токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным. Сбор, временное хранение отходов цитостатиков без дезактивации специальными средствами запрещается. Вывоз и утилизация данного класса медицинских отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию на данный вид деятельности. Все это повлечет дополнительные финансовые вложения Заказчика.

На рассмотрении данной жалобы Заявитель не обеспечил явку своих представителей. Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации характеристики товара необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО «Торговый дом «ВИАЛ», а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный документацией об аукционе

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны