Решение №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17 Р Е Ш Е Н И Е по делам №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17 ... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» мая 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя администрации Мордовского района Тамбовской области – <…> (после перерыва),

в отсутствие представителей ООО «Альта системс», ООО «Атлас групп», ООО «ПАЛЛАДА»,

рассмотрев жалобы ООО «Альта системс», ООО «Атлас групп», ООО «ПАЛЛАДА» на действия администрации Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы видеонаблюдения для оснащения МБОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Тамбовской области (извещение №0164300010217000004) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мордовского района Тамбовской области (далее также Заказчик) 16.03.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300010217000004 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы видеонаблюдения для оснащения МБОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 347 827,55 руб.

Дата и время окончания подачи заявок -17.04.2017 в 9 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 24 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 25, 26, 27, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 8, 10, 12, 16, 19, 23, 24, данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 №0164300010217000004-1.

Результаты Аукциона следующие:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№12

ООО «Гефест»

6829038800

1 596 502,80

70,15%

2

№8

ООО «ИНТЕХ»

6234117277

1 623 241,94

69,65%

3

№10

ООО «АНТ»

3257003993

1 756 937,64

67,15%

4

№23

ООО «Мегаполис-Телеком регион»

3808059931

2 024 329,04

62,15%

5

№24

ООО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»

9701054177

3 500 000

34,55%

6

№16

ООО «Интеллектуальные системы»

3664073241

4 516 589,90

15,54%

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Гефест», предложившее цену контракта 1 357 027,38 руб.

ООО «Альта системс» (заявка № 11), ООО «Атлас Групп» (заявка №13), ООО «ПАЛЛАДА» (заявка №27), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовское УФАС России. Заявители считают, что их заявки полностью соответствовали требованиям документации об аукционе, а представленные ими характеристики товара являются достоверными.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев заявки ООО «Альта системс» (заявка № 11), ООО «Атлас Групп» (заявка №13), ООО «ПАЛЛАДА» (заявка №27), аукционная комиссия Заказчика отказала им в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

в части заявки ООО «Альта системс»: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка №11 участника закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 (непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ. - В заявке №11 участника указаны недостоверные сведения :а) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Габаритная длина не более 165мм, габаритный диаметр на более 75мм, в заявке №11 указано – Габаритная длина 165мм, габаритный диаметр 66мм. Однако, согласно техническим данным товара - (https://htvision.ru/wp-content/uploads/2016/10/HTV-IP-T2017.pdf) габаритные размеры предложенного в заявке товара (камера HTV-IP-Т2017) составляют: 191,8х79,5х90,4 мм. Следовательно, сведения о габаритной длине и габаритном диаметре уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными.- В заявке №11 участника не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: а) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Класс защиты (согласно ГОСТ 14254-2015) двойное использование IP66/IP67, в заявке №11 указано – Степень защиты IP66/IP67. Однако, согласно техническим данным товара - (https://htvision.ru/product/htv-ip-t2017), степень защиты предложенного в заявке товара соответствует IP67. Следовательно, сведения о степени защиты уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе»;

в части заявки ООО «Атлас Групп»: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка №15 участника закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. - В заявке №15 участника указаны недостоверные сведения: а) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Тип Купольная IP-камера, в заявке №15 указано – Тип Купольная IP-камера. Однако, согласно техническим данным производителя товара - HIKVISION (https://www.hikvision-shop.su/hd-tvi/hd-tvi-cams/DS-2CE56D5T-AVPIR3Z/?sphrase_id=62363), камера DS-2CE56D5T-AVPIR3Z не является IP-камерой. Следовательно, сведения о типе камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными. б) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Поддержка стандарта 802.3af, в заявке №15 подтверждается наличие данного конкретного показателя. Однако, согласно техническим данным производителя товара – HIKVISION (https://www.hikvision-shop.su/hd-tvi/hd-tvi-cams/DS-2CE56D5T-AVPIR3Z/?sphrase_id=62363), камера DS-2CE56D5T-AVPIR3Z не имеет поддержки стандарта 802.3af. Следовательно, сведения о типе камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными. в) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Класс защиты (согласно ГОСТ 14254-2015) соответствие IP66 или двойному использованию IP66/IP67, в заявке №15 указано – Степень защиты IP66/IP67. Однако, согласно техническим данным производителя товара - DSSL (http://www.dssl.ru/products/ac-d4121ir1/), степень защиты предложенного в заявке товара (камера ActiveCam AC-D4121IR1) соответствует IP66. Следовательно, сведения о степени защиты уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными.Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе»;

в части заявки ООО «ПАЛЛАДА»: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка №27 участника закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 (непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.:- В заявке №27 участника указаны недостоверные сведения :а) Требования к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Дальность действия встроенной ИК-подсветки не менее 30м, в заявке №27 указано – Дальность действия встроенной ИК-подсветки 30м. Однако, согласно техническим данным производителя товара - SpezVision (http://www.spezvision.ru/d/n/SVI-652B_K-508.pdf), дальность действия встроенной ИК-подсветки предложенного в заявке товара (камера SpezVision SVI-652B) составляет максимально 25м. Следовательно, сведения о дальности действия встроенной ИК-подсветки уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными. б) требование к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Класс защиты (согласно ГОСТ 14254-2015) двойное использование IP66/IP67, в заявке №27 указано – Двойное использование IP66 и IP67. Однако, согласно техническим данным производителя товара - SpezVision (http://www.spezvision.ru/d/n/SVI-652B_K-508.pdf), степень защиты предложенного в заявке товара (камера SpezVision SVI-652B) соответствует IP67. Следовательно, сведения о степени защиты уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки, являются недостоверными.2. Заявка №27 участника закупки не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе) и не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 (непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ:а) Требования к товару «Купольная вандалозащищенная IP-камера» - Габаритная высота не более 57мм, в заявке участника закупки указана Габаритная высота 77мм. Однако, согласно техническим данным производителя товара - SpezVision (http://www.spezvision.ru/d/n/SVI-352B%20K-107_VAR.pdf), габаритные размеры предложенного в заявке товара (камера SpezVision SVI-352B) составляют 120х120х92 мм. Следовательно, сведения о габаритной длине и габаритном диаметре уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании аукционной документации и являются недостоверными. б) Требования к товару «Уличная миниатюрная IP-камера» - Габаритная длина не более 165мм, Габаритный диаметр на более 75мм, в заявке участника закупки указана Габаритная длина 165мм, Габаритный диаметр 65мм. Однако, согласно техническим данным производителя товара - SpezVision (http://www.spezvision.ru/d/n/SVI-652B_K-508.pdf), габаритные размеры предложенного в заявке товара (камера SpezVision SVI-652B) составляют 180х110х80 мм. Следовательно, сведения о габаритной длине и габаритном диаметре уличной камеры, приведенные в заявке участника закупки не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании аукционной документации и являются недостоверными. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе».

Однако, Заказчиком, а также членами аукционной комиссии, не представлено подтверждающих доказательств предоставления участниками закупки в их заявках недостоверных сведений о предлагаемых к поставке видеокамер.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что информация, размещенная на сайтах производителей видеокамер в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не относится к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении Заявителями и иными участниками закупки достоверных либо недостоверных данных о товаре.

Характеристики товаров, указанные, в том числе, и на сайтах производителей и распространителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалобы ООО «Альта системс» и ООО «Атлас Групп» - обоснованными.

В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалобу ООО «ПАЛЛАДА» Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной, поскольку аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе указанному участнику закупки в силу следующего.

По позиции №1 «Купольная вандалозащищенная IP-камера» Спецификации системы видеонаблюдения для оснащения МБОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Тамбовской области, являющейся приложением №1 к проекту контракта, Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «габаритная высота не более 57 мм».

ООО «ПАЛЛАДА» в своей заявке по данной позиции указало, в том числе, следующее: «габаритная высота мм. 771. 1 Данные указаны без учета кронштейна. Считаем отклонение от установленных размеров не существенным и не влияющим на технические параметры запрашиваемого оборудования».

Таким образом, заявка ООО «ПАЛЛАДА» в указанной части не соответствовала требованиям документации об аукционе, а потому жалоба ООО «ПАЛЛАДА» признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Альта системс» и ООО «Атлас Групп» обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «ПАЛЛАДА» необоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию администрации Мордовского района Тамбовской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «27» апреля 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «03» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 03.05.2017 по делам №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику (администрации Мордовского района Тамбовской области), Аукционной комиссии Заказчика, отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение № 0164300010217000004), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
    2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
    2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 03.05.2017 по делам №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17.
    3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 12, т.е. со 1 596 502,80 руб., при первоначальном проведении торгов. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение закупки с номером 12 считать лучшим.
    4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 03.05.2017 №РЗ-122/17, №РЗ-123/17, №РЗ-128/17.

7. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «30» мая 2017 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны