Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-123/12: ООО "Ремстройтехнология" проти... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-123/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройтехнология» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Мордовская центральная районная больница" (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003012003994 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 02.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003012003994 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных конструкций в хирургическом отделении, КДЛ и монтаж входной группы отделения скорой медицинской помощи ТОГБУЗ «Мордовская ЦРБ» (далее – Аукцион).

ООО «Ремстройтехнология», которому решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

1) указан тип покрытия поворотно-откидных устройств, несоответствующий требованиям документации;

2) отсутствуют конкретные сведения о наличии (отсутствии) шумозащитных клапанов в блоках оконных.

Рассматривая данные основания, Комиссия Тамбовского УФАС России исходит из следующего.

В документации об аукционе установлено, что «Устройства, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении (далее по тексту – Устройства) должны соответствовать требованиям нормативов и стандартов». «Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие».

В заявке ООО «Ремстройтехнология» указан вид поверхности: защитно-декоративное лакокрасочное.

Комиссия Заказчика посчитала, что данное предложение не соответствует требованиям документации.

Однако, аукционной комиссией Заказчика не учтено следующее.

Требования к Устройствам установлены в ГОСТ 30777-2001 "Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия":

п.5.6.2 - Детали изделий, изготовленные из некоррозионно-стойких материалов, должны иметь защитное, защитно-декоративное антикоррозионное покрытие. Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Нелицевые поверхности могут иметь защитное покрытие;

п.5.6.4 - Выбор и технические требования к металлическим покрытиям - по ГОСТ 9.303 для 2-й или 3-й группы условий эксплуатации. Толщина защитно-декоративных покрытий должна быть не менее 15 мкм, защитных - не менее 9 мкм.

Таким образом, любое Устройство должно иметь защитно-декоративное покрытие не менее 15 мкм: металлическое, лакокрасочное или полимерное.

Заявитель в своей заявке правомерно указал, что поставит Устройства с защитно-декоративным лакокрасочным видом покрытия.

Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Ремстройтехнология» послужило указание в заявке, что «для повышения звукоизоляционных характеристик изделия в режиме проветривания в оконные блоки могут устанавливаться шумозащитные клапаны».

В данном случае, аукционная комиссия посчитала, что участником не предложен конкретный показатель: будут ли использоваться шумозащитные клапаны или нет.

Между тем, согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов участник в заявке обязан предложить лишь показатели товаров, к которым заказчиком установлены требования.

В документации об аукционе по спорной позиции указано: «Изделия должны быть звукоизолирующими: не хуже В класса, со снижением воздушного шума: от 33дБа (для повышения звукоизоляционных характеристик изделия в режиме проветривания в оконные блоки могут устанавливаться шумозащитные клапаны)».

Таким образом, заказчиком не установлено требование к наличию либо отсутствию у изделий шумозащитных клапанов. При таких обстоятельствах, не является нарушением Заявителя указание в заявке на возможность установки таких клапанов.

Ввиду изложенного, основания, указанные аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок, нельзя признать соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

В то же время, представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы указал, что помимо отраженных в протоколе имелось еще одно основание для отклонения заявки (не указано в протоколе по причине того, что комиссия посчитала достаточным указание ранее рассмотренных оснований): по позиции пена монтажная MAKROFLEX PRO участник указал, что пена используется при температуре +6оС (при требовании документации – не ниже +5оС).

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается, что подобная характеристика не соответствует требованиям документации т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше 5 градусов. Таким образом, данный показатель в заявке не соответствует требованиям документации. Фактически Заявитель предложил пену, применение которой возможно лишь при 6 градусах Цельсия, т.е. товар узкого применения.

Следовательно, заявка ООО «Ремстройтехнология» подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, анализ данных производителя показывает, что данный показатель температуры применения монтажной пены не только не соответствует документации, но и является недостоверным (согласно данным производителя температура применения «не ниже +5оС»), что является основанием для отклонения заявки в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка общества подлежала отклонения, а потому несоответствие Закону о размещении заказов указанных в протоколе оснований отклонения заявки общества не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны