Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-123/16 о нарушении законодательст... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя:

администрации Первомайского района Тамбовской области – <……>,

в отсутствие представителя ООО «Строй-контракт», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-контракт» (далее – Заявитель) на действия администрации Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9»  (извещение № 0164300018316000057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области (Заказчик) 23.06.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300018316000057 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9» (далее Аукцион).

Изменения извещения о проведении данного электронного аукциона размещены 27.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 949 230 руб.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка, в связи с чем, в соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Строй-контракт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Данная жалоба поступила в Тамбовское УФАС России из ФАС России (вх. от 14.07.2016 № 412ФАСэ).

В качестве доводов по жалобе указано следующее:

- Заказчик в техническом задании проекта контракта установил избыточные требования к раствору готовому кладочному цементному;

- в проекте контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы, а также сроках оформления результатов такой приемки; кроме того, в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица;

- в проекте контракта имеются противоречивые условия о размере обеспечения исполнения контракта;

- Заявитель указывает, что исходя из п. 11.6 проекта контракта невозможно определить на какой срок необходимо предоставлять банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, поскольку невозможно заранее определить срок действия контракта.

 Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

         1. Заявитель указывает, что Заказчик в пункте 2 Технического задании проекта контракта установил избыточные требования к раствору готовому кладочному цементному.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.

       Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение № 3 к проекту контракта «Техническое задание») установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний).

В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.

В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала».

В пункте 2 Технического задания по позиции «Раствор готовый кладочный цементный» установлено следующее:

«Марка: не ниже 50, 150. Марка по подвижности: выше 2. Водоудерживающая способность: не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси: не более 10 %. Крупность зерен заполнителя: не более 2,5 мм. Цемент для приготовления раствора: Тип,  подтип цемента и виды добавок или вид цемента должны быть: ЦЕМ I, ЦЕМ II/А-Ш (В-Ш, А-П, А-З, А-Г,  А-К, А-И), ЦЕМ III/А ,  ЦЕМ I СС, ЦЕМ II/А-Ш СС (В-Ш СС, А-П СС, А-К СС, Ш-П СС, А-К СС), ЦЕМ III/А (СС) или ПЦ-Д0 (Д5, Д20). Класс и подкласс цемента по прочности: не ниже 32.5Н (Б)*. Марка цемента по прочности не ниже 400*. Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных или электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: от 6 % от массы до 65 % от массы*. Количество пуццолана в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество глиежа или обожженного сланца в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество известняка в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа. Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы*. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы».

Таким образом, исходя из вышеприведенного положения Технического задания участник аукциона вправе предоставлять диапазонные значения, соответствующие ГОСТу, техническому заданию. Следовательно, участник закупки имеет возможность составить заявку с указанием не конкретных, а диапазонных значений. Препятствия для подачи заявки отсутствуют.

  2.1. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы, а также сроках оформления результатов такой приемки, что Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта в главе 6 «Порядок выполнения и приемки работ» установлено следующее:

«6.3. Подрядчик обязан в течение двух дней до срока окончания работ по настоящему контракту известить Заказчика о готовности результата работы к сдаче и необходимости явки Заказчика для его осмотра, проверки и принятияю. Извещение должно содержать сведения о месте и времени приемки и должно быть направлено письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручено с нарочным.

     6.4. Заказчик обязан осуществить  с участием Подрядчика осмотр и проверку выполненной работы и ее результата на соответствие условиям контракта не позднее 2-х дней  с даты начала приемки.

     6.5. Приемка выполненной работы осуществляется сторонами в месте выполнения работ.

     6.6. Приемка результатов выполненных работ осуществляется путем подписания акта приема-сдачи выполненных работ.

     6.7. При обнаружении недостатков результата работы дополнительно к акту приемки выполненных работ составляется акт о недостатках, подписываемый обеими сторонами. В акте указываются перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.

     6.8. В случае выявления недостатков в работе, в том числе скрытых недостатках Заказчик направляет Подрядчику извещение об обнаружении этих недостатков  в течение 2-х дней с момента их обнаружения.   

     6.9. В случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости работ обязан переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества».

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанные положения проекта контракта содержат условия о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы, а также сроках оформления результатов такой приемки, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком считает соблюденным, права участников спорного электронного аукциона – не нарушенными.

2.2. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица.

По данному доводу Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что в проекте контракта аукционной  документации не определено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В то же время, предметом Аукциона является заключение контракта на выполнение работ «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9», а значит контракт не может быть заключен с физическим лицом.

 Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона, в том числе, установлено следующее:

«Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств СРО к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.2. Транспортное строительство.

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона.

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера,

 

 

которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса».

Учитывая изложенное, муниципальный контракт на выполнение работ  «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейка) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 8,9» не может быть заключен с физическим лицом ввиду невозможности наличия у него допуска СРО.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта рассматриваемой закупки положения из ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в отношении физического лица не нарушает права и законные интересы участников закупки, а потому довод Заявителя жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.

         3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта имеются противоречивые условия о размере обеспечения исполнения контракта.

        Указанный довод является необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с извещением и документацией об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 8 394 923 рубля.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 12.2 проекта контракта установлено следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 12592384 (двенадцать миллионов пятьсот девяносто две тысячи триста восемьдесят четыре) рубля 50 копеек».

Установленное требование является обязательным в случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 12.1 проекта контракта Заказчиком данное требование приведено с учетом антидемпинговых мер, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

4. ООО «Строй-контракт» указывает, что невозможно определить, на какой срок необходимо предоставлять банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, так как не определен срок действия контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системеустановлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта установлен срок окончания выполнения работ - до 01.12.2016 в соответствии с графиком производства работ.

Пунктом оплата выполненных работпроизводится до 31.12.2016 года.

Таким образом, с учетом приведенных положений документации и проекта контракта срок действия контракта – до 31.12.2016, следовательно, от этой даты должен быть определен срокдействия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-контракт» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны