Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-123/18 о нарушении законодательст... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Рассказово

Тамбовской области

393250, Тамбовская обл,

Рассказово г, ул. Советская, 1

econ@g31.tambov.gov.ru

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

393250, Тамбовская обл., ул. Академика Маркова, 27

econ@g31.tambov.gov.ru

ИНН 6828002872

 

ООО «БизнесСтройМонтаж»

392000, г. Тамбов, ул. Агапкина, д. 19, пом. 186

bsmontag@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-123/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

администрации города Рассказово Тамбовской области и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово <…>,

ООО ««БизнесСтройМонтаж» <…>,

рассмотрев жалобу ООО ««БизнесСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «СОШ № 3» при проведении электронного аукциона № 0164300031418000009 на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 02.02.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300031418000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ №3 г. Рассказово (далее – Аукцион).

Заказчик – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 803 902 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2018 в 09:00часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 18, 20, 22. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018.

ООО «БизнесСтройМонтаж» (заявка №22), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.

1. Заявитель указывает, что значение по показателю «коэффициент мощности», указанное в им заявке, не противоречит требованиям документации и соответствует потребностям заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его обоснованным.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе. Кроме того, Заказчиком в составе документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

В приложении № 2 к проекту муниципального контракта Заказчиком предусмотрены Требования к материалам, используемым при выполнении работ (далее также Техническое задание).

По позиции 6 Таблицы 1 Корпуса №4 Технического задания Заказчиком указано, в том числе, следующее: «Коэффициент мощности > 0,8».

В заявке № 22 по данной позиции указано: «Коэффициент мощности 0,92».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300031418000009 от 11.05.2018 аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику с порядковым номером заявки № 22 по следующему основанию:

«Основание отклонения - нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обоснование решения - В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 не соответствует требованиям документации.

1) Аукционная документация по позиции Таблица 1 Корпус №4 п.6 Светильник содержит требование: Светильник должен быть светодиодный. Потребляемая мощность должна быть менее 40 Вт. Количество светодиодных модулей в светильнике не должно быть более 4. Цветовая температура должна быть более 4000К. Световой поток должен быть более 3100 Лм. Количество светодиодов в светильнике не должно быть более 200 шт. Способ монтажа может быть встраиваемый: накладной. Количество светодиодов в модуле должно быть не менее 40. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 должна быть не ниже IP20. Коэффициент мощности > 0,8. Габаритные размеры должны быть более 590x590x15 менее 610x610x35 мм. Срок службы светодиодов не меньше 50 000 часов.

В заявке участника по вышеуказанной позиции:

Светильник светодиодный. Потребляемая мощность 30 Вт. Количество светодиодных модулей в светильнике 3 шт. Цветовая температура 5000К. Свете вой поток 4200 Лм. Количество светодиодов в светильнике 162 шт. Способ монтажа встраиваемый. Количество светодиодов в модуле 54 шт. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 1Р40, Коэффициент мощности 0,92. Габаритные размеры 595x595x20 мм. Срок службы светодиодов не меньше 50 000 часов Согласно инструкции по заполнению заявки:

«В документации установлены требования канкера должен быть более 8 мм. Длина анкера должна быть более 110 мм.

В заявке участника по вышеуказанной позиции:

Анкер предназначен для потайного монтажа дверных рам. коробок, блоков в полнотелые материалы. Материал изготовления сталь. Имеет цинковое покэытие. Анкер состоит из стальной разрезанной втулки, винта и конусной гайки. Диаметр анкера 10 мм. Длина анкера должна 130 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Участник не должен употреблять в составе своей заявки символов, слов и словосочетаний (и их производные): «приблизительно». «примерно», «допустимо», «недопустимо». «может быть», «не может быть», «должен», «аналог», «эквивалент», «должен быть», «быть», «будет», «теоретически», «ориентировочно». «примерно». «эквивалент», «аналог». «или», «требуется», «необходимо», «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «ниже», «свыше», «от», «до». «≥». «≤» так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра, кроме случаев, если такие слова и символы содержатся в описании показателя, значение которого не может изменяться ». Таким образом, участником представлена информация, не соответствующая требованиям документации.

3) Аукционная документация по позиции Таблица 4 Корпус №2 п. 6 Светильник тип 1 содержит требование:

Светильник должен быть светодиодный. Светильник должен быть предназначен для освещения общественных, административных и вспомогательных помещений, офисов, торговых и выставочных залов, учебных заведений и др. Потребляемая мощность должна быть менее 50 Вт. Цветовая температура должна быть более 3500К. Масса должна быть менее 5 кг. Способ монтажа должен быть встраиваемый: накладной. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 должна быть не ниже IP20. Срок службы светодиодов не меньше 50 000 часов. Световой поток должен быть более 3250 Лм. Значение напряжения питания более 140 и менее 260 В. Габаритные размеры должны быть более 580x580x30 менее 610x610x100 мм.

В заявке участника по вышеуказанной позиции:

Светильник светодиодный. Светильник предназначен для освещения общественных, административных и вспомогательных помещений, офисов, торговых и информация».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика в отношении заявки № 22, считая его не основанным на положениях документации о закупке и требованиях Закона о контрактной системе в силу следующего.

Коэффициент мощности светильника – «0,92», указанный участником закупки с порядковым номером заявки 22, входит в требуемое диапазонное значение данного показателя, установленное Заказчиком по позиции 6 Таблицы 1 Корпуса №4 Технического задания, а именно «Коэффициент мощности > 0,8», а значит, в полной мере соответствует потребностям Заказчика.

Несоответствие описания рассматриваемого товара в заявке № 22 требованиям инструкции о формате описания товара не касается свойств и характеристик светильника, в том числе в части коэффициента его мощности, а потому не может служить законным основанием для отклонения заявки № 22.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, рассмотренные действия аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Заявитель указывает, что по характеристике «длина анкера» в его заявке указано конкретное значение длины без указания слов «должен», как того требует инструкция по заполнению заявки. Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано обратное.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы признал обоснованность довода и сообщил, что аукционной комиссией в данном случае допущена техническая ошибка.

  • Тамбовского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности заявленного довода, так как по всем позициям Технического задания «Анкер» в заявке № 22 указано конкретное значение предлагаемого параметра, без употребления слова «должен».

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе заявке № 22 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Заявитель указывает, что третья причина отклонения его заявки по позиции 6 корпуса 2 таблицы 4 «Светильник тип 1» непонятна, так как в протоколе отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске его заявки.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа также признал обоснованность довода, допущена техническая ошибка аукционной комиссией.

Комиссия Тамбовского УФАС России заявленный данный довод обоснованным по следующему основанию.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164300031418000009 от 11.05.2018 в отношении заявки № 22 составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части подпункта 5 пункта 6 указанного протокола.

В протоколе в обосновании решения аукционной комиссией Заказчика об отказе в допуске заявки № 22 отсутствует информация, предусмотренная п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует должное обоснование аукционной комиссии, что нарушает права и законные интересы участников данной закупки на получение полной и достоверной информации о причинах отклонения заявки № 22. Содержащаяся в протоколе информация является непонятной, имеющей неясный смысл, так как примененные фразы и выражения являются неоконченными и перепутанными.

Кроме того, содержание протокола в части отклонения заявки № 22 по характеристике «длина анкера» не соответствует положениям заявки в указанной части, что противоречит требованиям статьи 7 и п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что ранее Заказчику по рассмотренной закупке в рамках дела №РЗ-99/18 выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БизнесСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Рассказово нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2, 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны