Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-125/12: ООО "Мичуринские... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-125/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мичуринские окна» (ранее и далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003012003968 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 01.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003012003968 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов в главном корпусе ТОГБУЗ «Мичуринская ЦРБ» (далее – Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок ООО «Мичуринские окна» отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, посчитав, что при проведении аукциона существенно нарушены его права и законные интересы, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Уполномоченный орган в возражениях сообщил, что считает жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Информационным паспортом аукциона (п.п. №№11, 12, 14, 15) установлено, что работы и применяемые материалы должны соответствовать смете (приложение №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения), и техническому заданию (Приложение № 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Указание на то, какое из приложений при разночтениях имеет приоритет, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае, в заявке Общества по позиции «ширина водоотлива» предложено 250 мм.
Приложением 2 к проекту контракта установлено требование к ширине водоотлива: 200 мм (+/- 10мм), таким образом, в заявке по данной характеристике предложен показатель, несоответствующий значению, установленному в документации об аукционе.
В то же время, приложением №1 к проекту контракта предусмотрено, что водоотливы должны быть шириной 250 мм.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что данное расхождение является технической ошибкой, и правильные требования к ширине водоотливов содержатся в приложении 1 к проекту контракта.
Ввиду изложенного, документация об аукционе содержит противоречивые требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, что не соответствует положениям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Изложенные противоречия привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя при проведении Аукциона, поскольку его заявка была отклонена из-за несоответствия требованиям документации об аукционе.
Кроме того, приложения 1 и 2 к проекту контракта противоречат друг другу и в объемах закупаемых товаров (блоков оконных), что свидетельствует о том, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов ненадлежаще установлены требования к объемам выполнения работ.
В дополнение к изложенному Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает и другое несоответствие документации требованиям закона.
Так, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию заявки должны быть изложены понятным образом, а инструкция по заполнению заявки должна позволять участникам получить необходимое представление о сведениях, подлежащих включению в состав заявки.
В данном же случае, документация об аукционе не содержит четкого указания на то, сведения о каких товарах участники размещения заказа должны представить в составе заявки.
Приложение 2 к проекту контракта предусматривает ряд требований к значениям характеристик применяемых товаров, однако, наряду с документацией одно из требований (к толщине ПВХ) изложено в п.14 «Требования к техническим характеристикам работ» информационного паспорта, т.е. в разделе, название и содержание которого не предполагает наличие требований к техническим характеристикам применяемых товаров. При этом, инструкция по заполнению заявки не содержит какого-либо указания на необходимость представлять в заявке сведения о соответствии товаров требованию, изложенному в данном разделе документации об аукционе.
Таким образом, документация об аукционе не выполняет свое основное назначение: способствовать правильному составлению участниками размещения заказа своих заявок, что свидетельствует о неисполнении Заказчиком требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Изложенное нарушение привело к нарушению прав и законных интересов участников, подавших заявки на участие в аукционе №№7,11,17,19,20.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мичуринские окна» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.1, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
| Н.Н. Колодина |
|
|
| К.И. Мурзин |
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу по делу №РЗ-125/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена «22» октября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено «23» октября 2012 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основании своего решения от 23.10.2012 по делу №РЗ-125/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" и аукционной комиссии аукциона №0164200003012003968 в срок до «22» ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164200003012003968.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «22» ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
| Н.Н. Колодина |
|
|
| К.И. Мурзин |
|
|
|
|
|
|