Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-125/18 о нарушении законодательс... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» мая 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.

в присутствии представителей Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска <….>,

в отсутствие ИП <…>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – ИП, Заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона № 0164200003018001049 на ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул. Лаврова в г. Мичуринске Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 04.05.2018 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003018001049 на ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул. Лаврова в г. Мичуринске Тамбовской области  (далее – Аукцион).

Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 695 302 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 по окончании срока подачи заявок до 22.05.2018 было подано 11 заявок от участников, которые были допущены.

ИП <…>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. 21.05.2018 № 3084).

В качестве доводов ИП <…> указалf следующее:

- в документации об аукционе не установлены сроки, предусмотренные ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: дата и время окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, дата проведения аукциона;

- Заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- Заказчиком не конкретизирован срок действия контракта, что затрудняет определение срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения контракта;

- Заказчиком установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение о соответствии Постановлению Правительства № 99;

- Заказчик вводит участников закупки в заблуждение требованием к первой части заявки, установленном в п. 3.3 документации;

- требование пп. «в» п. 3.3.3 документации об аукционе противоречит проекту контракта, которое содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 28.05.2018 № 3200, от 28.05.2018 № 3199), считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Довод ИП <…> о том, что в документации об аукционе не установлены сроки, предусмотренные ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: дата и время окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата проведения аукциона признаётся Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В пунктах 26, 27, 28 Информационного паспорта аукциона документации аукциона установлено:

26.

п.3 ч.1 ст.64

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

в соответствии с извещением о проведении аукциона

27.

п.4 ч.1 ст.64

Дата окончания срока рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе:

в соответствии с извещением о проведении аукциона

28.

п.3 ч.5 ст.63

Дата проведения аукциона:

в соответствии с извещением о проведении аукциона

Извещением установлено, что дата и время окончания подачи заявок – 22.05.2018 в 9:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.05.2018, дата проведения аукциона в электронной форме – 28.05.2018.

Таким образом, рассматриваемые сведения документации понимаются ясно и однозначно.

Закон о контрактной системе не запрещает указание ссылок в аукционной документации на информацию, указанную в извещении о закупке, и применение иных отсылочных норм.

Данный довод Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным

2. Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона  о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Единой информационной системе в сфере закупок размещена документация рассматриваемой закупки, включающая файл с названием «Смета», содержащий Локальный сметный расчет № 1 «Ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул. Лаврова (от ул. Красной до ул. Мира, включая тротуар по ул. Красной (от площади Славы до дома №97 по ул. Красной) в г. Мичуринске Тамбовской области».

Представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указанная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, аукционная документация закупки № 0164200003018001049 не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в ней отсутствует какая-либо информация об этом.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае Заказчиком нарушен п.1.ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку  в документации об аукционе отсутствует информация, содержащая обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Действия Заказчика содержат признаки нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данное нарушение не препятствовало подаче заявок и не ограничивало участие в закупке.

Заявитель обратное не доказал.

3. Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком не конкретизирован срок действия контракта, что затрудняет определение срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения контракта.

Данный довод признаётся Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 10.1 установлено: «Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (при заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе)».

Пунктом 3.1 муниципального контракта установлены календарные сроки выполнения работ сторонами:

- начало работ: дата заключения контракта;

- окончание работ: 01.08.2018 г.

Пунктом 2.3 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«Оплата работ по настоящему контракту осуществляется Заказчиком Подрядчику в течение пятнадцати рабочих дней за фактически выполненные работы на основании актов о приемке выполненных работ ф. КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3, подписанных в установленном порядке».

Пунктом 5.3 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«Приемка объекта производится в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения Заказчиком письменного извещения и документов от Подрядчика о его готовности, с последующим подписанием актов о приемке выполненных работ ф. КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3.

Таким образом, наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта, а значит, и банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что раздел 17 проекта контракта, на который указывает Заявитель в жалобе, в проекте контракта отсутствует. Ссылка Заявителя о том, что требование о предоставлении подрядчиком гарантийных обязательств входит в вышеуказанный п. 10.1 контракта, несостоятельна, поскольку проект контракта не содержит данного требованиям.

4. ИП <…> считает, что Заказчик неправомерно установил в документации аукциона требование к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

В вводной части аукционной документации (п. 5.3 раздела 5 «Требования к участникам аукциона») указано:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с позицией 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Соответствующая группа работ строительных указывается в Информационном паспорте аукциона)».

Уточняющая информация о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона, содержится в Информационном паспорте аукциона.

В пункте 21 Информационного паспорта аукциона Заказчиком установлено только преимущество для субъектов малого предпринимательства, соответствующих условиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующих требованиям ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

Требование к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 в информационном паспорте не установлено, что понимается ясно и однозначно.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод заявителя.

5. Заявитель жалобы считает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение требованием к первой части заявки, установленным в п. 3.3 документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным ввиду следующего.

  • п. 3.3 документации об аукционе указано:
  • Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:
  1. при заключении контракта на поставку товара:
  • согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  1. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
  2. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
  • согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при его наличии), полезные модели (при его наличии), промышленные образцы (при его наличии), наименование страны происхождения товара;
  • согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  • согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация является типовой и содержит в себе все положения, предусмотренные Законом о контрактной системе в части требований к первой части заявки на участие в аукционе, что не запрещено законодательством. Указанная закупка проводится на выполнение работ без предъявления требований к материалу, т.е. участник закупки, с которым будет заключен контракт обязан будет выполнить работы с использованием материалов, предусмотренных локальным сметным расчетом (приложение № 1 к контракту).

  В первой части заявки достаточно согласия на выполнение работ, о чем содержится полная и ясная информация в разъяснениях Заказчика по положениям документации аукциона.

6. ИП <…> считает, что требование пп. «в» п. 3.3.3 документации об аукционе противоречит проекту контракта, приложение которого содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

  Данный довод признаётся Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным в силу следующего.

  • пп. «в» п. 3.3.3 документации об аукционе указано:
  • согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Конкретизирует аукционную документацию Информационный паспорт аукциона, в котором указаны четкие требования Заказчика:

так, в п. 18 Информационного паспорта аукциона установлено:

18.

пп.«а», «б»

п.3 ч.3 ст.66

Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг):

при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта  или аукционной документации

 

(устанавливается только при закупке работ, услуг для выполнения или оказания которых используется товар)

 

            Рассматриваемая аукционная документация и проект контракта не содержат документов, указанных в п. 18 информационного паспорта.

Данная закупка осуществляется на выполнение работ без предъявления требований к материалу, заявка должна содержать только согласие на выполнение работ, о чем было указано в п.5 настоящего решения.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем прав и законных интересов заявителя.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участии в аукционе создают обжалуемые им положения документации аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в данном случае, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 11 заявок, которые допущены аукционной комиссией к аукциону. В аукционе приняло участие 5 участников закупки. Фактов ограничения участников закупки в участии в аукционе не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Признать Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска нарушившим п. 1. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

                                                                                                                          

 

 

 

Исп.: Т.В. Четверткова  

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны