Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-126/16 о нарушении законодательс... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области"

392002, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д.39а

Тел. /факс: 7-4752-791828

feo_nk@mail.ru

 

ООО «Мир без инфекций»

433512, Ульяновская область, г. Димитровград, пр-т Димитрова, д. 16

тел./факс: (94235) 44-0-44/187-62-15, доб. 167 (автомат)

ooombi2014@gmail.com

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-126/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя ФКУ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…>,

в отсутствие представителей ООО «Мир без инфекций», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мир без инфекций» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0364100008816000060) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (Заказчик) 05.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100008816000060 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 236,25 рублей.

По окончании срока подачи заявок была подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №5. Данное решение оформлено протоколом от 13.07.2016 №0364100008816000060.

Указанным протоколом вынесено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки №2: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Единицы измерения указанные в техническом задании у Участника не соответствуют единицам указанным в техническом задании Заказчика».

Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Мир без инфекций» - заявка № 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.07.2016 №5242). В качестве доводов указано, что его заявка №2 соответствует требованиям документации об электронном аукционе, потребностям заказчика и Закону о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки № 2 не согласился, считает их необоснованными.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика,  считает обоснованной жалобу Заявителя в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Соответствующие требования установлены в п. 2.1 раздела 2 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в  электронном аукционе в электронной форме» документации электронного аукциона, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года №498-ФЗ);

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (с изменениями и дополнениями Федерального закона от 31.12.2014 года №498-ФЗ)».

Требования к закупаемому товару (две позиции – таблетки «Дез-хлор № 300» и жидкое средство «Бриллиант-классик 5 л») установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение №1 к проекту государственного контракта) документации об аукционе, которые определяют возможность поставки товаров-эквивалентов.

Также Техническим заданием установлены общие требования к упаковке закупаемого товара: «товар должен поставляться в упаковке, обеспечивающей полную сохранность товара при транспортировке. Упаковка товара должна отвечать требованиям экологической безопасности, иметь необходимые маркировки, наклейки, пломбы. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, импортного товара – международным стандартам упаковки. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество поставляемого товара».

Единица измерения в Техническом задании указана – «уп.» и задано их количество по каждой из двух позиций: 30 - по первой и 5 - по второй.

В своей заявке №2 ООО «Мир без инфекций» по первой позиции в составе первой части заявки по позиции 1 Технического задания предложило эквивалентное дезинфицирующее средство «Септолит-ДХЦ», указало его характеристики, в том числе описало упаковку: «Упаковка: полиэтиленовые банки весом 1 кг, по 300 таблеток в каждой.» и в графе «Ед. изм. и кол-во» указало «30 шт.».

Аналогично, по позиции 2 Технического задания ООО «Мир без инфекций» также предложило товар-эквивалент «ОДС-14», описав его свойства и характеристики, в том числе упаковку: «Упаковка: полимерные канистры объемом 5,0 л» и в графе «Ед. изм. и кол-во» заявило их количество: «5 шт.».

Таким образом, предложенные Заявителем товары по упаковкам и их количеству понимаются однозначно и определённо, а также соответствуют требованиям документации об аукционе. При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанные рассматриваемым участником закупки единицы измерения как «шт.» могут пониматься в совокупности с описанием товара исключительно как количество упаковок товара. Иное восприятие и понимание графы его таблицы «Ед. изм. и кол-во» невозможно. Тем более, слово «штука» по отношению к каким-либо предметам (вещам, объектам) обозначает отдельный предмет (экземпляр) из однородных, при этом сам предмет достаточно описан Заявителем жалобы в части упаковки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из требований документации электронного аукциона, в том числе Технического задания, приходит к выводу о неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки № 2 (ООО «Мир без инфекций»).

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, чем нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав отказ в допуске к участию в аукционе заявки №3 и указанные в ней сведения по предлагаемым к поставке товарам, также установила в действиях аукционной комиссии нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0364100008816000060 от 13.07.2016 участнику с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в п. 1 Технического задания Участник предложил: «Фасовка: 1 кг, таблетки № 312». Заказчик требует: «Таблетки № 300».

Однако, предложенные указанным участником закупки № 3 фасовка и их количество (30 упаковок) соответствуют требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, так как обеспечивает требуемое количество таблеток в упаковке – 300 таблеток и общее количество таких упаковок числом 30. Также следует отметить, что предложенный участником закупки товар в упаковке с большим числом в ней требуемого количества таблеток не изменяет свойства товара.

Таким образом, заявка № 3 также неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Мир без инфекций»  обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика - ФКУ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной торговой площадки предписание о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
  4. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                    С.В. Мазаева                              

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны