Решение № №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 Р Е Ш Е Н И Е по делам №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 о нарушении з... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей администрации Знаменского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Доминант», ООО «Перспектива», муниципального бюджетного образовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа»,

рассмотрев жалобу ООО «Доминант», ООО «Перспектива (далее также Заявители) на действия администрации Знаменского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение № 0164300026917000012) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 27.03.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300026917000012 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 43 338 860 руб.

Заказчиком по данной закупке является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа».

ООО «Перспектива» и ООО «Доминант», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в антимонопольный орган.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителей, возражения Уполномоченного органа, установила следующее.

1. В части жалобы ООО «Доминант» Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

1.1. ООО «Доминант» указывает, что Заказчиком по позиции №20 «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные» Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), установлены характеристики товара не в соответствии с действующим ГОСТом.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод ООО «Доминант» необоснованным в силу следующего.

По позиции №20 «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные ГОСТ 3262-75 (усиленные или обыкновенные)» Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком установлены следующие требования: «Должны быть предназначены для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Диаметр условного прохода, мм: 15,20,25,32,50. Резьба на трубах должна быть длинной или короткой. Толщина стенки труб, мм: не менее 2,8. Длина резьбы до сбега, мм: 10,5-20. Предельное положительное (в большую сторону) отклонение, мм: не более 0,4; предельное отрицательное (в меньшую сторону) отклонение, мм: не более 0,5».

В Таблице 4 ГОСТа 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» установлено следующее:

Условный проход, мм

Число ни­ток при условном проходе

Длина резьбы до сбега, мм

длинной

короткой

6

-

-

-

8

-

-

-

10

-

-

-

15

14

14

9,0

20

14

16

10,5

25

11

18

11,0

32

11

20

13,0

40

11

22

15,0

50

11

24

17,0

65

11

27

19,5

80

11

30

22,0

90

11

33

26,0

100

11

36

30,0

125

11

38

33,0

150

11

42

36,0

         

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила противоречий требований Заказчика рассматриваемому ГОСТу.

Представители Уполномоченного органа пояснили, что требования Заказчик по спорной позиции Требований к материалам не противоречат действующему ГОСТу 3262-75. В данном случае участник закупки вправе предложить трубы с диаметром условного прохода 15,20,25,32, 50 мм, как с длинной, так и с короткой резьбой, исходя из возможных вариантов по ГОСТу.

1.2. ООО «Доминант» указывает на иные нарушения в документации об Аукционе:

- по позициям №№24,25,26 Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком не установлены единицы измерения;

- по позиции 17 «Фланцы стальные плоские приварные» Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком установлено требование о соответствии товара недействующему ГОСТУ;

- по позициям 10, 18, 23, 28 Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком установлены требования к показателям материалов (товаров), которые могут быть получены только в результате их испытания, а потому участник закупки не имеет возможности представить их на момент подачи заявки.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данные доводы Заявителя обоснованными в силу следующего.

Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позициям 24, 25, 26 Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком установлено следующее:

«24. Пиломатериалы обрезные хвойных пород (доски и бруски) I сорта. Длина, м: 4-6,5. Ширина: 75-150. Толщина, мм: 40-75, не менее 44.

25. Пиломатериалы обрезные хвойных пород (доски, брусья и бруски) II сорта. Длина: 4-6,5м. Ширина: 75-150мм. Толщина: 19-22, 40-75, не менее 44, 100, 125.

26. Пиломатериалы обрезные хвойных пород (доски) III сорта. Длина: 2-3,75, 4-6,5м. Ширина: 75-150мм. Толщина: 25, 32-40, не менее 44».

Действительно, по позиции №24 отсутствует единица измерения ширины пиломатериалов, а по позициям №№ 25,26 – единица измерения толщины пиломатериалов.

Представители Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что Заказчиком данное нарушение на момент рассмотрения жалобы было устранено путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, позиции №№24,25 Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), Заказчиком установлены с нарушением правила описания объекта закупки, установленного ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так, в составе требований по каждой из позиций 24 и 25 совмещены требования к нескольким товарам: позиция №24 – доски и брусья, позиция №25- доски, брусья и бруски, что затрудняет их понимание и относимость к конкретному товару. В силу действующих ГОСТов одни и те же характеристики различаются по требованиям, в зависимости от размеров пиломатериала определены: доска, брусок или брусья. Помимо этого, из установленных характеристик по позиции №25 Требований к материалам невозможно определить, все ли разновидности толщины «19-22, 40-75, не менее 44, 100, 125» должны быть одновременно у досок, брусков и брусьев или это относится к части обозначенных материалов.

Подобное неопределенное и неясное описание объекта закупки вводит или может вводить в заблуждение участников закупки, чем созданы им необоснованные риски участия в аукционе.

В инструкции по заполнению заявки также нет указаний, как понимать требования к пиломатериалам.

Согласно приложению 3 к аукционной документации Заказчиком по позиции № 17 «Фланцы стальные плоские приварные» установлено требование о соответствии ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.). Конструкция и размеры».

Вместе с тем, указанный ГОСТ утратил силу и заменен на ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250» (дата введения 2016-04-01).

Представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком 27.04.2017 года были внесены изменения в документации об Аукционе в спорной части.

Однако Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в новой редакции документации об Аукционе Заказчиком по позиции №17 «Фланцы стальные плоские приварные» вновь допущена недостоверность, так как установлено требование о соответствии фланцев несуществующему ГОСТу 12820-2015.

Установленные в инструкции правила заполнения заявки на участие в Аукционе, а также требования к товарам, установленные в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе) не позволяют надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика по позициям №№24, 25, 26, 17.

По позиции №28 «Кирпич керамический по ГОСТ 530-2012» Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе), установлено, в том числе, следующее: «Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов*: не более 100. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии ламбда, Вт/ (м Ч °С) *: до 0,5» .

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что по данной позиции Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления указанного товара и результатов испытаний.

Аналогичные неправомерные требования установлены по иным позициям Требований к материалам.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

При этом, Заказчик не обосновал и не представил доказательств того, что запрашиваемые им от участников закупки сведения о применяемых материалах отвечают его потребностям и являются необходимыми для исполнения.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России признает доводы ООО «Доминант», обозначенные пункте 1.2 настоящего решения, обоснованными, а Заказчика - нарушившим п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

1.3. ООО «Доминант» указывает, что в документации об Аукционе содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки, однако указаний на них и подтверждающих доказательств Заявитель не представил.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации Аукциона.

Установленные требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а потому Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.

1.4. ООО «Доминант» указывает, что документация об Аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Данный довод признается комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

  • пунктом 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации Аукциона установлено следующее: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Кроме того, пунктом 21 Информационного паспорта Аукциона документации об Аукционе установлено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Приложении №3 к аукционной документации – Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

2. По жалобе ООО «Перспектива» Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

2.1. ООО «Перспектива» указывает, что Заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг. Так, Заказчиком в п. 29 Требований к материалам указаны лампы люминесцентные в нарушение запрета, установленного постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898.

Рассмотрев данный довод, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о его необоснованности в силу следующего.

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся, в том числе:

п.п. «е» для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

п.п. «ж» для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Заказчиком в пункте 29 Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 3 к документации об аукционе) установлено следующее требование: «Лампы люминесцентные. Должны быть выполнены в цельнометаллическом сварном корпусе из листовой стали, покрытом белой матовой порошковой краской. Световой поток: не ниже 140 Лм, Мощность: 4 Вт. Цветовая температура 3500-5000К, Срок службы, час*: не более 6000. Светоотдача, не более 40 Лм/Вт».

Представители уполномоченного органа на рассмотрении жалобы сообщили, что в данном случае предметом закупки не является люминесцентная лампа с цоколем G13. В действующей на момент рассмотрения документации Аукциона Заказчиком уточнены требования к лампам люминесцентным, а именно - по позиции №29 Требований к материалам указано, что требуются лампы с цоколем G5.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав пункт 29 Требований к материалам (приложение № 3 к документации об аукционе) и запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898, не установила в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в рассмотренной части довода Заявителя.

2.2. ООО «Перспектива» указывает, что заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к участникам закупки о том, что применяемое в свидетельстве по организации строительства ограничение сметной стоимости объекта не должно быть менее начальной (максимальной) цены контракта. Считает, что по рассматриваемой Закупке должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, в том числе, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

- двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 338 860 руб.

Пунктом 24 Информационного паспорта Аукциона документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Документы, подтверждающие соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: жилищно-гражданское строительство (п.33.3.).

При этом, применяемое в Свидетельстве ограничение сметной стоимости объекта не должно быть менее начальной (максимальной) цены контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что спорное положение Информационного паспорта Аукциона не противоречит действующему законодательству о контрактной системе и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Представители Уполномоченного органа также сообщили, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона (редакция от 27.04.2017), спорное положение документации Аукциона изложено в следующей редакции: «При этом, применяемое в Свидетельстве ограничение сметной стоимости объекта не должно быть менее предложения о цене, сделанного участником закупки в ходе торгов».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.3. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что условие, содержащееся в п. 7.4 проекта контракта, означает, что Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, чем вводит участников закупки в заблуждение.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Пунктом 7.1 проекта контракта аукционной документации (в редакции от 07.04.2017) установлено, в том числе, следующее:

«В целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в сумме 2 166 943,00 (два миллиона сто шестьдесят шесть тысяч девятьсот сорок три рубля 00 копеек)».

Пунктом 7.4 проекта контракта аукционной документации (в редакции от 07.04.2017) установлено, в том числе, следующее:

«Обеспечение исполнения настоящего Контракта будет возвращено Подрядчику не позднее, чем через 20 дней с даты получения Заказчиком письменного требования от Подрядчика о возврате указанных денежных средств, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Поскольку участнику закупки принадлежит право выбора способа обеспечения исполнения контракта: посредством банковской гарантии либо посредством внесения залога денежных средств, соответственно, сроки действия обеспечения исполнения контракта будут различными, что само по себе не противоречит Закону о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что условия проекта контракта в части установления способов обеспечения исполнения контракта и сроков их действия, а также срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.

Жалобу ООО «Перспектива» Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Доминант» обоснованной в части:

- неустановления единиц измерений по позициям №№ 24, 25, 26 Требований к материалам;

- установления требования по позиции №17 Требований к материалам о соответствии применяемого материала недействующему ГОСТу;

- установления требований к результатам испытаний, а также необъективному описанию объекта закупки по отдельным позициям Требований к материалам.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

3. Признать Заказчика нарушившим п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «27» апреля 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «03» мая 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 03.05.2017 по делам №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Знаменская средняя общеобразовательная школа» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение № 0164300026917000012) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 03.05.2017 по делам №РЗ-126/17, №РЗ-127/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
    2. Заказчику (Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Знаменская средняя общеобразовательная школа»), уполномоченному органу (администрации Знаменского района Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
    3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение № 0164300026917000012) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 мая 2017 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 мая 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны