Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № РЗ-13/15: ООО "НСО" против... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-13/15 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
прокуратуры Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «НСО», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «НСО»  (далее – Заявитель) на действия прокуратуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164100007015000037 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 19.01.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164100007015000037 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий прокуратуры Тамбовской области  (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 3 850 000,00 рублей.
ООО «Независимая специализированная организация» (ранее и далее – ООО «НСО»), считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик с доводами жалобы согласился, считая их обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Однако, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 3.3.3 документации электронного аукциона неправомерно установлено требование о представлении в составе первых частей заявок участников закупки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

2. В соответствии с п. 3.5 ч. 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении требований к сведениям, указываемым участниками закупки во вторых частях заявок признается комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным, т.к. установленное в документации электронного аукциона требование об указании в обязательном порядке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в соответствии с которым ИНН учредителей указывается при его наличии.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное требование, а именно пунктом 9.5 проекта государственного контракта установлено: «Заказчик вправе применить к Исполнителю штрафную неустойку в следующих размерах и случаях: - неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Исполнителем взятых на себя обязательств – штрафная неустойка в размере 0,2 % от стоимости Контракта; - срыва сроков начала и окончания выполнения обязательств по Контракту  установленных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), а также задержки устранения недостатков в работах против согласованных сроков - штрафная неустойка в размере 0.2 % от стоимости Контракта стоимости за каждый день просрочки исполнения обязательств».
Действительно, установленное в пункте 9.5 проекта контракта требование, признается комиссией Тамбовского УФАС России неправомерным и противоречащим требованиям Закона о контрактной системе.
Так в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер штрафа и пени устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
В соответствии с п. 4 утвержденных Правительством РФ Правил штраф в рассматриваемом случае должен быть равен: «а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет  от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств установлены в проекте контракта с нарушением ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 4 Информационного паспорта электронного аукциона «Наименование объекта закупки» установлено: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий прокуратуры Тамбовской области и горрайпрокуратур».
Таким образом, предметом контракта является оказание услуг, а не поставка товара.
Пунктом 26 Информационного паспорта установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поставка которых не является предметом контракта: «в таблице 2 технического задания (приложение 2 к документации)».
Таблица 2 Технического задания содержит требования к наименованию и техническим характеристикам товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ, оказании услуг. В том числе, установлены требования к описанию участниками в составе первой части заявки товаров, поставка которых не является предметом государственного контракта, а именно: «Плоскогубцы ЗУБР ЭКСПЕРТ 2201-1-16, Бокорезы KNIPEX KN-7006180, набор отверток Sturm 1040-02SS2, Набор гаечных ключей серия Т-80 6-32 мм 12 шт. ЗУБР 2703-Н12, Разводной газовый ключ КТР-2 СИБРТЕХ 15771, Дрель ИНТЕРСКОЛ ДУ-16/1050ЭР, Газонокосилка электрическая MTD Smart 32 E, Пылесос Samsung SC6573».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, что указанные выше товары в процессе исполнения контракта, как это следует из положений технического задания, не переходят в собственность Заказчика, таким образом, неправомерно установлено требование о предоставлении участниками в составе первой части заявки показателей товаров, поставка которых не входит в предмет государственного контракта.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «НСО» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 66, ч. 4, 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                             В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-13/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «11» февраля 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «16» февраля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 16.02.2014 по делу № РЗ-13/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Прокуратуре Тамбовской области в срок до «25» февраля 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 66, ч. 4, 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно:
- аннулировать электронный аукцион № 0164100007015000037 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий прокуратуры Тамбовской области, и все его результаты.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «25» февраля 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны