Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-13/18 о нарушении законодательств... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод»

393190, Тамбовская область, г.Котовск, Проспект Труда, д.23

тел./ факс (47541) 9-56-62

zakupki@tambovpowder.ru

ИНН 6825000757

 

САО «ВСК»

Юридический адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4

Почтовый адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 125

urist.tambov@vsk.ru

ИНН 7710026574

 

ООО «Зетта Страхование»

121087, Москва, Багратионовский проезд, д.7, корп.11

Тел: (495) 727-07-07

info@zettains.ru

ИНН: 7710280644

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-13/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления <…>,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  – <…>, <…>,

САО «ВСК» <…> (до перерыва), <…> (присутствовала после перерыва),

в отсутствие представителей ООО «Зетта Страхование», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (далее – ФКП «Тамбовский пороховой завод») при проведении электронного аукциона на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с выдачей страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности  (извещение № 0564100000217000321) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод» опубликовало 29.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0564100000217000321 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с выдачей страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 002 700,00 рублей.

Заказчик -  ФКП «Тамбовский пороховой завод».

Дата и время окончания подачи заявок - 17.01.2018 в 12:00 часов.

По окончании срока подачи заявок  на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших указанные заявки, данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0564100000217000321  от 18.01.2018.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона №0564100000217000321 от 25.01.2018 победителем электронного аукциона признано ООО "Зетта Страхование" (заявка «№3) ИНН 7710280644, предложившее цену контракта 753 231,50 руб. (семьсот пятьдесят три тысячи двести тридцать один рубль пятьдесят копеек). Снижение НМЦК составило 24,88%.  

Заявитель САО «ВСК»  в своей жалобе (вх. от 31.01.2018 №545) указывает, что аукционной комиссией Заказчика нарушены требования Закона о контрактной системе при признании ценового предложения ООО «Зетта Страхование» лучшим.

Считает, что победителем неправомерно произведено снижение цены по рассматриваемому аукциону, поскольку расчет должен быть в порядке, установленном Указанием Банка России от 19.12.2016 №4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», действовавшим на дату проведения закупки, Законом №225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Первое заседание по рассмотрению жалобы проводилось 06.02.2018, после перерыва заседание продолжилось 07.02.2017. Заявителю САО «ВСК» и победителю рассматриваемой закупки ООО «Зетта Страхование» было предложено представить мотивированную позицию по доводам жалобы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 06.02.2018 №714).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Определение начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке было произведено тарифным методом.

Расчет произведен в соответствии с в соответствии с действующими тарифами ОСОПО, установленными в рамках Постановления Правительства РФ от 20.08.2015 №874,  Правилами  страхования, установленными в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г.  №  916,   Правилами профессиональной деятельности НССО «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших  и уровня безопасности опасного объекта» и составляет 1 002 700, 00 рублей.

Пунктом 18 информационной карты рассматриваемого аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, где в том числе, указано:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

согласие участника такого аукциона на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями установленными в части III документации об электронном аукционе».

Как следует из первой части заявки ООО «Зетта Страхование», поданной на электронную площадку, в ней было представлено согласие общества на участие в электронном аукционе на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с выдачей страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Участник аукциона ООО «Зетта Страхование» в ходе аукциона предложил наименьшую цену, первая и вторая часть заявки данного участника были рассмотрены аукционной комиссией Заказчика в порядке, установленном Законом о контрактной системе и были признаны соответствующими требованиям документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника электронного аукциона предоставлять в составе заявки расчет ценового предложения, поданного участником в ходе проведения аукциона, и не предусмотрено право Заказчика и его аукционной комиссии требовать от участника предоставления такого расчета.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для проверки правильности расчета ценового предложения, поданного участником закупки и отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку, в которой содержалось согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения на предмет возможного наличия в действиях победителя закупки №0564100000217000321 – ООО «Зетта Страхование» признаков недобросовестной конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны