Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-130/18 о нарушении законодательст... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко»

392000, г. Тамбов, ул. Московская, 29

post@tob.tambov.gov.ru

zakupki@tob.tambov.gov.ru

 

ООО «Сигма»

344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Турмалиновская, 62

kulserg08@rambler.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-130/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы (после перерыва) представителей: ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» Чугаевой А.Н., Косенкова А.Е., Астафьева П.В.,

Комитета государственного заказа Тамбовской области Акимкиной В.С.,

в отсутствие представителей заявителя ООО «Сигма»,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее - ГБУЗ «ТОКБ им В.Д. Бабенко») при проведении электронного аукциона № 0164200003018000929 на поставку системных блоков и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.04.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018000929 о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (далее – Аукцион).

Заказчик – ГБУЗ «ТОКБ им В.Д. Бабенко».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 920 050 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 17 заявок от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 5, 8, 12, 14. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018.

ООО «Сигма» (заявка №5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Сигма» не обжаловало положения документации о закупке в установленном порядке до даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе. Кроме того, Заявитель не направлял запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе по обжалуемой им позиции Технического задания.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

В Техническом задании (описание объекта закупки) (приложение № 1 к контракту) Заказчиком по п. 4.7 установлены следующие требования:

«Поддерживаемые ОС: Win 8.1(64-разрядн.) Win 7(32/64-разрядн.): Наличие».

В заявке ООО «Сигма» (заявка № 5) по спорной позиции Технического задания указано следующее:

««Поддерживаемые ОС: Win 8.1(64-разрядн.) Win 7(32/64-разрядн.): Наличие (без возможности получения критически важных обновлений)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 5, по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 5 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:

требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (описании объекта закупки) (Приложение №1 к контракту) по позиции 4.7. «Поддерживаемые ОС:Win 8.1(64-разрядн.)/; Win 7(32/64-разрядн.)/»: Наличие; в заявке № 5 - Наличие (без возможности получения критически важных обновлений).

Ограничение «без возможности получения критически важных обновлений», указывает на то, что поддержка ОС будет не полной, что не соответствует требованиям Заказчика, так как возможность получения обновлений предусмотрена лицензионным соглашением с разработчиком ОС и является неотъемлемой частью поддержки ОС. Таким образом, предлагаемый к поставке товар не выполняет требования поддерживаемых ОС Win 8.1(64-разрядн.)/ Win 7(32/64-разрядн.)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы, основываясь на следующем.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Предложенный в заявке ООО «Сигма» (заявка № 5) товар не соответствует значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, что повлекло отклонение комиссией данной заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сигма» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны