Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-131/16, РЗ-134/16 о нарушении ... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Токарёвского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области

393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, проспект Революции, д.72

Тел./Факс.: (47557) 2-42-15/(47557) 25440

posruz@mail.ru

 

ЗАО «Ремсельбурвод»

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 10В

Тел. (4752) 727085

remselburvod.tambov@yandex.ru

 

ООО «Сонатастрой»

392000, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 14 И

mail@sonatastroy.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-131/16, РЗ-134/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области - <…>, <…>,

ЗАО «Ремсельбурвод» - <…>, <...>,

в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО «Сонатастрой», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ЗАО «Ремсельбурвод» и ООО «Сонатастрой» (далее – Заявители) на действия администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Трудовая Токаревского района Тамбовской области" (извещение № 0164300029216000005) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300029216000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Трудовая Токаревского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 371 550,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 09.08.2016.

Заказчик -  администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области.

ЗАО «Ремсельбурвод» и ООО «Сонатастрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 19.07.2016 №5344, вх. от 19.07.2016 №5335).

Согласно доводам жалобы Заявителя ЗАО «Ремсельбурвод», положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

  1. в Техническом задании, являющимся частью документации об электронном аукционе, по позиции «Люк чугунный» глубина установки крышки в корпусе h, не менее 25 мм*, не соответствует ГОСТ,
  2. Заказчиком установлены требования к материалу «Электроды Э42», что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «Сонатастрой» положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) в Техническом задании, являющемся частью документации об электронном аукционе, по позиции «Песок природный для строительных работ» установлено значение полного остатка на сите №063 по массе от 30% до 45%, что не соответствует ГОСТ,

 2) по позиции Технического задания «Портландцемент» Заказчиком установлены требования к типу цемента, а также к соответствию предлагаемых товаров действующим стандартам, однако в поименованных в документации ГОСТах тип цемента не регулируется.

На основании вышеизложенного Заявители просят внести изменения в аукционную документацию и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства в целях устранения затруднений при заполнении заявок на участие в аукционе.

Заказчик с доводами жалоб согласился в части, о чем представил письменные объяснения (вх. от 25.07.2016 №5466).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки также должен следовать правилу: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответ­ствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать по­казатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, кото­рые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  1. Заявитель ЗАО «Ремсельбурвод» указывает, что Заказчиком в  Техническом задании по позиции «Люк чугунный» установлена глубина установки крышки в корпусе: «h, не менее 25 мм», что не соответствует ГОСТу.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.

В приложении №3 к документации об аукционе «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, а также приведена инструкция по заполнению заявки.

Заказчиком установлены требования к товару по позиции «Люк чугунный», в том числе было установлено: «Тип: легкий\тяжелый» и «Глубина установки крышки в корпусе h, не менее 25 мм.

В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установлены заказчиком в Приложении №3 к документации об аукционе. Предоставленные конкретные показатели материалов (товаров), упаковка и маркировка должны соответствовать нормативно-технической документации на предлагаемый товар (ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 8020-90 , ГОСТ 3262-75, СП, Типовые серии), либо техническому паспорту или инструкции по эксплуатации, а также требованиям к материалам, которые установлены в Приложении №3 к документации об аукционе».

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" глубина установки крышки в корпусе h для типа люка «легкий» должна быть не менее 20 мм, средний люк – не менее 25 мм, тяжелый – не менее 35 мм.

Таким образом, рассмотренное требование Технического задания не соответствует значению, установленному соответствующим ГОСТом и поименованным Заказчиком как подлежащих обязательному соблюдению участниками Закупки, поскольку участник закупки не может предложить рассматриваемую характеристику в допустимом ГОСТом диапазоне от 20 до 25 мм.

Заказчик также согласился с обоснованностью рассматриваемого довода, о чем указал в пояснениях.

  1. Также Заявитель ЗАО - «Ремсельбурвод» указал, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару по позиции «Электроды Э42», что противоречит законодательству о контрактной системе и может быть препятствием при исполнении контракта.

Рассмотренный довод жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России также признает обоснованным в силу следующего.

Заказчиком в Техническом задании установлены подробные требования к применяемым товарам, в том числе - по позиции «Электроды Э42», исходя из которых участники закупки должны их также описать в заявках на участие в Аукционе как предлагаемые к использованию материалы в рамках исполнения контракта.

Кроме того, пункт 1.2 проекта муниципального контракта (Приложение №2 к документации об электронном аукционе) устанавливает следующее: «Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в п.1.1. настоящего контракта, собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта, проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту), с использованием товаров, соответствующих техническому заданию (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Таким образом, Заказчик установил в проекте муниципального контракта обязанность для участников закупки применять те материалы, которые установлены Техническим заданием и в соответствии с которыми будут предложены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что производство работ регламентируется строительными нормами и правилами и может изменяться в зависимости от фактических условий выполнения работ, а Закон о контрактной системе устанавливает требования к результатам работ, а не к условиям ведения работ, как в случае с установлением Заказчиком требований к применению строго определенных расходных материалов «Электроды Э42».

Так, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены избыточные требования к товару по позиции «Электроды Э42», не являющемуся предметом закупки.

3. Заявитель ООО «Сонатастрой» в своей жалобе указывает, что в Техническом задании в позиции «Песок природный для строительных работ» установлено значение полного остатка на сите №063 по массе «от 30% до 45%», что не соответствует ГОСТу.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанным доводом.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» полный остаток на сите №063 имеет значение свыше 30% до 45%, значение 30% не включается в указанное диапазонное значение.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе на участие в аукционе Заказчик установил требование о соответствии предлагаемых участниками закупки товаров ГОСТам, в том числе ГОСТу 8736-2014.

Таким образом, в Техническом задании аукционной документации Заказчик неправомерно установил противоречивые требования, которые  необоснованно затрудняют заполнение заявок.

Представители Заказчика согласились с данным доводом жалобы и пояснили, что при составлении Технического задания по рассматриваемой характеристике была допущена опечатка.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным.

4. Заявитель ООО «Сонатастрой» в своей жалобе также указывает на противоречивые требования Технического задания  в части товара «Портландцемент», поскольку  тип цемента не регламентируется теми  ГОСТами, перечень которых как обязательных к применению привел Заказчик в инструкции.

В Техническом задании установлено требование по позиции «Портландцемент», в том числе: «Тип цемента по вещественному составу на основе портландцементного клинкера I;II/А».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о том, как следует понимать и использовать значения символов «;» и «\», а именно: «В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать одно наименование или характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\».

Исходя из буквального толкования инструкции участник закупки должен представить по рассматриваемой позиции один из двух типов цемента: «I» или «II/А».

При этом, согласно инструкции, значения характеристик товара «Портландцемент» должны быть представлены согласно ГОСТ 10178-85.

Однако, ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент» распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера, и такой показатель как «тип цемента I;II/А» в ГОСТ 10178-85, установленный Заказчиком в техническом задании,  отсутствует. 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что тип цемента по вещественному составу на основе портландцементного клинкера нормируется по ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия», где установлена данная характеристика. А также пояснил, что ссылка на данный ГОСТ имеется в ГОСТе 10178-85, и что участник закупки должен был учесть это при заполнении заявки.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заказчика, поскольку  документацией об электронном аукционе в требованиях к товару «Портландцемент» или инструкции не указана необходимость соответствия товара указанному ГОСТу.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО «Сонатастрой» является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают статью 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ЗАО «Ремсельбурвод»  обоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Сонатастрой» обоснованной.
  3. Признать Заказчика - администрацию Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области нарушившим ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны