Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-133/18 о нарушении законодательст... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-133/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» (далее - Заказчик) – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» <…>.,

заинтересованных лиц:

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» - <…>,

ООО «РУСОБЪЕКТСТРОЙ И АВТОМАТИКА» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП», считая документацию Конкурса не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» указывает следующее:

- указание в конкурсной документации ссылки на перечень оборудования, приведенный на сайте коммерческой организации, неправомерно. Заказчик должен в составе конкурсной документации указать информацию с описанием объекта закупки, в том числе требования к формату файлов изображений, формируемых техническими средствами исполнителя;

- в пункте 3.1.3 Технического задания требование к межповерочному интервалу «не менее 24 месяцев» не влияет на качество услуг, являющихся объектом закупки, но сужает перечень возможных к использованию камер и, соответственно, количество возможных участников;

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в п.п. 2.2 и 2.3, необоснованны и избыточны.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Установлено, что ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения конкурсной документации предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемых требований Заказчика в содержании документации об открытом конкурсе и нарушения его прав и законных интересов.

  1. Заявитель жалобы считает, что указание в конкурсной документации (п.3.1.1 Технического задания) ссылки на перечень оборудования, приведенный на сайте (https://angelsit.ru) коммерческой организации, неправомерно, поскольку Заказчик должен именно в составе конкурсной документации указать информацию с описанием объекта закупки, в том числе требования к формату файлов изображений, формируемых техническими средствами исполнителя.

    При этом Заявитель не приводит обоснований и доказательств, какие препятствия или затруднения возникли у него из-за обжалуемого положения документации о закупке и ограничивающие его участие в конкурсе.

    Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требований к форме конкурсной документации Закон о контрактной системе не устанавливает.

В подпункте 3.1.1 пункта 3 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств (приложение №1 к контракту) установлено, в том числе следующее:

- «Передаваемая информация и данные должны автоматически формируются в виде файла изображения в формате, поддерживаемом программным комплексом «Ангел» (№ 1482 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), установленным у Уполномоченного представителя Заказчика. Перечень поддерживаемых программным комплексом «Ангел» специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения указан на сайте http://www.angelsit.ru».

В подпункте 3.1.2 пункта 3 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств (приложение №1 к контракту) установлено, в том числе следующее:

«Требования к оборудованию:

- Технические средства автоматической фото-видеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в п.6.5 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования»;

- Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать контроль транспортных потоков с получением информации, указанной в п.6.5 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», обо всех находившихся в зоне контроля или на контролируемом участке транспортных средствах».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что в пункте 6.5 ГОСТа Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» содержаться все необходимые сведения о данных, формируемых с помощью технических средств фото-видеофиксации.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что программный комплекс «Ангел» (№1482 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных) принадлежит администрации Тамбовской области и находится у Заказчика на праве оперативного управления. Данное программное обеспечение соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ Р 8.654-2015. Заказчику в соответствии с условиями контракта необходимы совместимые с указанным комплексом технические средства. Требования к формату файлов изображений Заказчик не установил, так как установление такого требования может привести к ограничению количества участников закупки ввиду того, что форматы изображений могут отличаться в зависимости от типа комплексов фото-видеофиксации.

Сайт «https://angelsit.ru», указание на который содержится в конкурсной документации, находится в свободном доступе. К тому же отсылка в документации на данный сайт является не требованием Заказчика к его использованию, а справочной информацией, ориентирующей участников закупки, где они смогут получить достоверные сведения о совместимых с ПК «Ангел» технических средствах.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, необоснованного препятствия в участии в рассматриваемой закупке спорными положениями документации не установлено.

  1. Заявитель считает, что установленное в пункте 3.1.3 Технического задания требование к межповерочному интервалу «не менее 24 месяцев» не влияет на качество услуг, являющихся объектом закупки, но сужает перечень возможных к использованию камер и, соответственно, количество возможных участников закупки.

    Однако, Заявитель не представил документальных подтверждений ограничения участия в закупке и незаконности спорного требования Заказчика в содержании документации об открытом конкурсе.

Представители Заказчика, а также ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (заинтересованное лицо) на рассмотрении жалобы сообщили, что большинство комплексов фото-видеофиксации, которые совместимы с программным обеспечением «Ангел», и также соответствуют иным требованиям документации, имеют требуемый межпроверочный интервал. Например: «Автопатруль Универсал», «Азимут 3», «Вокорд», «Стрелка ПЛЮС», Автоураган ВСМ 2», «Птолемей СМ», «Кречет», «Форсаж», «Скат-РИФ», «КРИС-ПМ», «Сфинкс С», «Кордон М», «Одиссей», «АЗИМУТ ОДИССЕЙ» и др.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод Заявителя необоснованным.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в п.п. 2.2 и 2.3, являются необоснованными необоснованными и избыточными. Считает, что наличие технической возможности работы комплексов фото-видеофиксации при температуре воздуха значительно ниже, и значительно выше, чем может быть в Тамбовской области, никак не влияет на их работоспособность и качество оказываемых услуг.

    Однако, доказательства ограничения участия в закупке данным требованием Заявителем также не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод в силу следующего.

Приложение № 1 к конкурсной документации содержит «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости и порядок оценки».

В пп. 2.2 и пп.2.3 пункта 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено:

«2.2.Рабочие условия применения:

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

-40° C. – 0 баллов;

- 41°- (-42°) C – 20 баллов;

- 43°- (-44°) C – 40 баллов;

- 45°- (-46°) C – 60 баллов;

- 47°- (-49°) C – 80 баллов;

- 50° С и менее – 100 баллов.

2.3. «Рабочие условия применения: Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха»:

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов».

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что указанные в конкурсной документации критерии оценки предложений по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» разработаны Заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085, с учетом технических характеристик, предъявляемых к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (ГОСТ Р 57144-2016), а также требований межгосударственного стандарта ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

В соответствии с ГОСТом 15150-69 исполнение комплексов фотовидеофиксации, используемых в Тамбовской области, должно соответствовать виду климатического исполнения «Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом» с категорией размещения «Для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района)».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила соответствие оспариваемых критериев требованиям действующих стандартов.

Например, в пункте 3.2 ГОСТа 15150-69 установлено, что «для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в табл. 3 для изделий категории 1, на следующие величины:

для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15 °С;

для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, цвет - на 30 °С».

В таблице 3 ГОСТа 15150-69 приведены значения температуры окружающего воздуха:

«для исполнения изделий УХЛ категории изделия 1 установлено верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации: +45 °С».

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 15150-69 изделие должно быть предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не менее +60°С.

Аналогичным порядком указанный ГОСТ регулирует применение технических средств при отрицательных температурах.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, так как указанные в пп. 2.2 и 2.3 конкурсной документации критерии оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованы и не являются избыточными, отвечают требованиям ГОСТов. Обратное Заявитель не доказал.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны