Решение б/н Решение по делу РЗ-134/15: ООО "Техноторг" против Управления... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-134/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Тамбовской области <>,
в отсутствие представителя ООО «ТехноТорг», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноТорг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164100000115000043 на поставку запасных частей для вычислительной техники и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области  (далее – Заказчик) 31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164100000115000043 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для вычислительной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 309 885,99 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 №46-ЭА по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки №№ 1,2, 3, 4.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствие заявки №4 требованиям документации, а именно:
«Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона. Непредоставление информации, установленной п. 3.3.1, разделом 3 Техническое задание документации об Электронном аукционе, п. 1. ч. 3 ст. 66 Федерального закона (не предоставляется возможным идентифицировать предложенный к поставке товар, в связи с отсутствием указания на товарный знак, фирменное наименование и.т.п., и установить его оригинальность по позициям № № 1, 2 раздела 3 Техническое задание (изготовлен ли он производителем, изготавливающим сервер, в котором будет использоваться)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО «ТехноТорг»  обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, так как законодательство позволяет участникам закупки указывать товарный знак при его наличии.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки  на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 3.3.1 раздела 3 «Требования к заявкам на участие в аукционе» документации рассматриваемого Аукциона.
В Информационной карте аукциона и Техническом задании Заказчиком было установлено, что товары (комплектующие), указанный по позициям №1 и №2, должны быть оригинальными, то есть должны быть изготовлены производителем, изготавливающим сервер (HP DL-380 G8) , в котором будут использоваться.
Пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям Заказчика указанный сервер (HP DL-380 G8) находится на гарантии (36 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара) в соответствии с государственным контрактом о поставке сервера от 26.06.2013. Факт гарантийного обслуживания до 15.01.2016 подтверждается справкой по проверке гарантии Центра поддержки HP. Гарантия не распространяется на оборудование, поврежденное или ставшее дефектным в результате использования компонентов и принадлежностей, которые не поставляются компанией Hewlett-Packard (всемирная ограниченная гарантия и техническая поддержка - серверы HP ProLian).
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указание Заказчиком в Техническом задании на поставку именно  оригинальных комплектующих по позициям №1 и №2, не противоречит положениям п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, связанным с закупкой запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Данные положения документации Аукциона не были обжалованы в установленном порядке.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в ООО «ТехноТорг» по позициям №1 и №2 предложило к поставке оперативную память   и сетевую карту для сервера HP DL-380 G8, однако в заявке  отсутствовали какие-либо идентификационные данные о предложенных к поставке комплектующих, а именно, что предложенные им оперативная память   и сетевая карта являются оригинальным товаром.
Учитывая, что технические характеристики, необходимых Заказчику комплектующих, соответствуют комплектующим, которые производятся разными производителями, например, по позиции №1 - HP, Kingston, Samsung, по позиции №2 — HP, Lenovo, Fujitsu, без указания на товарный знак или иных данных, предусмотренных п. 1 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе, невозможно определить оригинальность (сохраняющую гарантию на сервер) заявленных к поставке запасных частей.
В связи с чем, комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельнам довод Заявителя о том, что указанные им конкретные показатели товара позволяют идентифицировать его как оригинальный товар.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку №4 (ООО «ТехноТорг») ввиду несоответствия ее требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноТорг» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны