Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-134/18 о нарушении законодательст... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-134/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» (далее - Заказчик) – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

заинтересованных лиц:

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» - <…>,

ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» - <…>,

ООО «РУСОБЪЕКТСТРОЙ И АВТОМАТИКА» - <…>,

в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…>., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы РЗ-134/18 надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

Индивидуальный предприниматель, считая документацию Конкурса не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 28.05.2018 №3186), указывает о создании необоснованных препятствий для участия в закупке потенциальным участникам путем включения в документацию необоснованных требований.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения конкурсной документации предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности обжалуемых им требований Заказчика в содержании документации об открытом конкурсе и нарушения его прав и законных интересов.

  1. Заявитель жалобы считает, что объем предоставления услуг по рассматриваемой закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки так как установлены значительные размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, которые не все участники смогут выполнить.

    Также Заявитель считает, что установленное требование Заказчика об оказании услуги по предмету закупки с использованием товара влечет для участников закупки дополнительные затраты, что также ограничивает их участие в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данные выводы не подтверждены никакими доказательствами со стороны Заявителя, нормативно-правовое обоснование не представлено, доказательства ограничения участия индивидуального предпринимателя <…> в закупке отсутствуют. При этом Закон о контрактной системе определяет возможность осуществлять закупки услуг с использованием применяемого при этом товара. В данном случае закупка предусматривает оказание услуги по предмету контракта с применением товаров (материалов), требования к которым установлены заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что установленные Конкурсной документацией размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в п.п. 2.2 и 2.3 в части необоснованными и избыточными, так как установленные Заказчиком значения температур: - 47°- (-49°) C; - 50° С и менее; 51° - 55° C; 56° - 59° C; 60° С и более на территории Тамбовской области не фиксируются.

Однако, доказательства неправомерности оспариваемых критериев и ограничения участия в закупке Заявителем также не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод в силу следующего.

Приложение № 1 к конкурсной документации содержит «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости и порядок оценки».

В пп. 2.2 и пп. 2.3 пункта 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено:

«2.2.Рабочие условия применения:

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

-40° C. – 0 баллов;

- 41°- (-42°) C – 20 баллов;

- 43°- (-44°) C – 40 баллов;

- 45°- (-46°) C – 60 баллов;

- 47°- (-49°) C – 80 баллов;

- 50° С и менее – 100 баллов.

2.3. «Рабочие условия применения: Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха»:

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов».

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что указанные в конкурсной документации критерии оценки предложений по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» разработаны Заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085, с учетом технических характеристик, предъявляемых к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (ГОСТ Р 57144-2016), а также требований межгосударственного стандарта ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

В соответствии с ГОСТом 15150-69 исполнение комплексов фотовидеофиксации, используемых в Тамбовской области, должно соответствовать виду климатического исполнения «Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом» с категорией размещения «Для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района)».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила соответствие оспариваемых критериев требованиям действующих стандартов.

Например, в пункте 3.2 ГОСТа 15150-69 установлено, что «для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в табл. 3 для изделий категории 1, на следующие величины:

для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15 °С;

для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, цвет - на 30 °С».

В таблице 3 ГОСТа 15150-69 приведены значения температуры окружающего воздуха:

«для исполнения изделий УХЛ категории изделия 1 установлено верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации: +45 °С».

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 15150-69 изделие должно быть предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не менее +60°С.

Аналогичным порядком указанный ГОСТ регулирует применение технических средств при отрицательных температурах.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, так как указанные в пп. 2.2 и 2.3 конкурсной документации критерии оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованы и не являются избыточными, отвечают требованиям ГОСТов. Обратное Заявитель не доказал.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны