Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-136/16 о нарушении законодательст... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области – <……>,

в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО «Монолит», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявители) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области»  (извещение № 0164300025916000005) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 31.05.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» извещение № 0164300025916000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).

Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2016 в 09:00 часов.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 357 130 руб.

Заказчик -  Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области.

ООО «Монолит», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 20.07.2016 №5364).

Согласно доводам жалобы Заявителя положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к материалу «Долото», что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе;

2) требования к песку не соответствуют ГОСТу.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить закупку, внести изменения в аукционную документацию и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные объяснения (вх. от 26.07.2016 №5497), а также сообщил следующее.

 22.07.2016 администрацией Инжавинского поссовета были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0164300025916000005, в частности:

1) были внесены изменения в позицию «Песок природный для строительных работ» приложения № 3 к документации об электронном аукционе Техническое задание. Диапазон показателя «Полный остаток на сите № 063 по массе» был установлен как «св 30% до 45%» в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»;

2) позиция «Долото» была исключена из приложения № 3 к документации об аукционе Техническое задание.

 Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки также должен следовать правилу: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответ­ствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать по­казатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, кото­рые не могут изменяться.

  1. ООО «Монолит» указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару по позиции «Долото», что противоречит законодательству о контрактной системе и может привести к ограничению используемых материалов при исполнении контракта.

Заказчиком в Техническом задании установлены подробные требования к применяемым товарам, в том числе - по позиции «Долото», исходя из которых участники закупки должны их также описать в заявках на участие в Аукционе как предлагаемые к использованию материалы в рамках исполнения контракта.

Кроме того, пункт 1.2 проекта муниципального контракта (Приложение №2 к документации об электронном аукционе) устанавливает следующее: «Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в п.1.1. настоящего контракта, собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта, проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту), с использованием товаров, соответствующих техническому заданию (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Таким образом, Заказчик установил в проекте муниципального контракта обязанность для участников закупки применять те материалы, которые установлены Техническим заданием и в соответствии с которыми будут предложены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что производство работ регламентируется строительными нормами и правилами и может изменяться в зависимости от фактических условий выполнения работ, а Закон о контрактной системе устанавливает требования к результатам работ, а не к условиям ведения работ, как в случае с установлением Заказчиком требований к применению строго определенных видов материала «Долото».

Так, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены избыточные требования к товару по позиции «Долото», не являющемуся предметом закупки.

Рассматриваемый довод жалоб Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным.

2. Заявитель ООО «Монолит» в своей жалобе указывает, что в Техническом задании в позиции «Песок природный для строительных работ» установлено значение полного остатка на сите №063 по массе «от 30% до 45%», что не соответствует ГОСТу.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанным доводом.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» полный остаток на сите № 063 имеет значение свыше 30% до 45%, значение 30% не включается в указанное диапазонное значение.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе на участие в аукционе Заказчик установил требование о соответствии предлагаемых участниками закупки товаров ГОСТам, в том числе ГОСТу 8736-2014.

Таким образом, в Техническом задании аукционной документации Заказчик неправомерно установил противоречивые требования, которые  необоснованно затрудняют заполнение заявок.

Представители Заказчика согласились с данным доводом жалобы и пояснили, что при составлении Технического задания по рассматриваемой характеристике была допущена опечатка.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают статью 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках рассмотрения дела №РЗ-136/16 о нарушении законодательства о контрактной системе установила, что Заказчик устранил вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе до вынесения решения по настоящему делу, внеся 22.07.2016 изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0164300025916000005.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с устранением в документации об электронном аукционе № 0164300025916000005 нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны