Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-136/18 о нарушении законодательст... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-136/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» (далее - Заказчик) – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

заинтересованных лиц:

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» - <…>,

ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» - <…>,

ООО «РУСОБЪЕКТСТРОЙ И АВТОМАТИКА» - <…>,

в отсутствие представителя ООО «Интеллектуальные технологии безопасности»,

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные технологии безопасности» (далее – Заявитель) на действия заказчика ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

ООО «Интеллектуальные технологии безопасности», считая документацию Конкурса не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе в части установления нестоимостных качественных, функциональных и экологических критериев объекта закупки, которые установил Заказчик, являются несущественными и не позволяющими в полной мере оценить участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения конкурсной документации предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемых требований Заказчика в содержании документации об открытом конкурсе и нарушения его прав и законных интересов.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки установлен Заказчиком в приложении №1 к Конкурсной документации.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 60% (далее – Критерий 1);

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30% (далее - Критерий N 2).

В рамках Критерия N 2 установлены показатели:

 

Показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальное значение в баллах

Значимость показателя, %

2.1.

Основные показатели и метрологические характеристики:

Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами.

Начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016

 

250 км/ч – 0 баллов;

251-262 км/ч (включительно) – 20 баллов;

263-274 км/ч (включительно) – 40 баллов;

275-286 км/ч (включительно) – 60 баллов;

287-299 км/ч (включительно) – 80 баллов;

300 км/ч и более – 100 баллов.

100

50

2.2.

Рабочие условия применения:

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

-40° C. – 0 баллов;

- 41°- (-42°) C – 20 баллов;

- 43°- (-44°) C – 40 баллов;

- 45°- (-46°) C – 60 баллов;

- 47°- (-49°) C – 80 баллов;

- 50° С и менее – 100 баллов.

100

25

2.3

Рабочие условия применения:

Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов.

100

25

 

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по показателям №№ 2.1, 2.2, 2.3 в рамках Критерия N 2 позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку участнику закупки представляется возможным определить, какие именно сведения необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе для получения максимального количества баллов. В связи с чем, оценка по показателям №№ 2.1, 2.2, 2.3 в рамках Критерия N 2 может быть осуществлена конкурсной комиссией и применена в равной степени ко всем участникам Конкурса.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что указанные в конкурсной документации критерии оценки предложений по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» разработаны Заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085, с учетом технических характеристик, предъявляемых к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (ГОСТ Р 57144-2016), а также требований межгосударственного стандарта ГОСТа 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

Критерии Конкурса п.п. 2.2, 2.3 не противоречат требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 57144-2016, согласно которому значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования технических средств автоматической фотовидеофиксации, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22261 и устанавливаться в ТЗ. ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации.

В соответствии с ГОСТом 15150-69 исполнение комплексов фотовидеофиксации, используемых в Тамбовской области, должно соответствовать виду климатического исполнения «Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом» с категорией размещения «Для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района)».

Указанные в конкурсной документации критерии оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованы и не являются избыточными, отвечают требованиям ГОСТов. Обратное Заказчик не доказал.

Исходя из норм п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требуемых потребностей Заказчик вправе определить при необходимости функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Ограничения или необоснованные препятствия участия в закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интеллектуальные технологии безопасности» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны