Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-138/17 о нарушении законодательс... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения ''Психоневрологический интернат №2''

393428, Тамбовская обл., Знаменский р-н, п. Первомайское, ул. Лесная, 4

тел./ факс 8-47552-25573

pni02@mail.ru

ИНН 6804008427

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок»

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Тел.: (4752) 79-04-61

post@rcoz.tambov.gov.ru

 

ООО «Монблан»

143402, Московская обл., Красногорский р-н., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 6

Тел.:  8 -920-499-99-25

 ooomonblan@yandex.ru

ИНН 5024126844

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-138/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» мая 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГБСУСОН ''Психоневрологический интернат №2'' <…>,

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Монблан», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Монблан» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Психоневрологический интернат №2'' (далее - ТОГБСУСОН ''Психоневрологический интернат №2'') при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных (извещение № 0864500000217000132) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2017 года ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0864500000217000132 о проведении электронного аукциона на  поставку средств дезинфекционных (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 341 050,29 руб.

Заказчик – ТОГБСУСОН ''Психоневрологический интернат №2''.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.05.2017 в 09:00 часов.

ООО «Монблан», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 02.05.2017 №2760). Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015, поскольку объектом закупки являются дезинфицирующие средства, которые не являются медицинскими изделиями и не соответствуют коду ОКПД 2 20.20.14.000 «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении 0864500000217000132 о проведении электронного аукциона и пункте 6.1 документации об аукционе Заказчиком установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (применение национального режима при осуществлении закупок) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно извещению Заказчиком указан код закупаемого товара по ОКПД2 «20.20.14.000», что согласно вышеуказанному перечню является группой "медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты".

На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что применение вышеуказанного ограничения в отношении рассматриваемого объекта закупки неправомерно, поскольку предметом рассматриваемой закупки объявлена поставка средств дезинфекционных, а не медицинских изделий. Из описания объекта закупки (Приложение №1 к гражданско-правовому договору) также не следует вывод, что закупаются медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты. Напротив, указано на закупку дезинфицирующих средств, которые могут применяться, в том числе, в бытовых и иных целях, не связанных с медицинской деятельностью и не соответствуют наименованию группы Перечня «20.20.14.000» - "медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты".

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил доказательств, что объект закупки – именно медицинские изделия. К тому же требование о необходимости наличия свидетельства о государственной регистрации закупаемых дезинфекционных средств как медицинских изделий в документации отсутствует.

Таким образом, в извещении и документации об аукционе необоснованно установлено ограничение допуска в отношении объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и неверно указан код закупаемой продукции, в связи с чем, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 14,  часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Рассматриваемые действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монблан» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 14,  часть 1 статьи 64Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 15 июня 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны