Решение б/н Решение по делу №РЗ-139/15: ООО "Стройтехгрупп" против муниц... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-139/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «2» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» - <…>,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,
 в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее также Заявитель, Общество) на действия муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детского сада по улице Свободной, 8 «А» в микрорайоне «Уютный» г. Тамбова» (извещение № 0164300016515000491), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016515000491 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова (далее – Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 221 834 800 рублей.
Заказчиком по данной закупке является муниципальное казенное учреждение «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».
21.08.2015 Заказчик внес изменения в конкурсную документацию.
Заявитель, ознакомившись с конкурсной документацией, посчитал, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что в документации  Конкурса не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. В проекте контракта не содержится информация о сроке подписания актов скрытых работ, а также не содержится условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Кроме того, заявитель указывает, что проект контракта не содержит информации о сроке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что требования к товару, в том числе показатели, имеющие максимальные и (или) минимальные значения, и показатели, которые не могут изменяться, установлены Заказчиком в Приложении №1 к конкурсной документации.

2. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предметом закупки является строительство детского сада по улице Свободной, 8 «А» в микрорайоне «Уютный» г. Тамбова.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик к участникам закупки устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями действующего законодательства в пункте 7 Информационного паспорта Конкурса заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства участника закупки должно позволять ему заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе открытого конкурса. Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».
Требование о предоставлении копии указанного свидетельства в составе заявки на участие в конкурсе установлено в пункте 8 Информационного паспорта Конкурса.
Частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Учитывая положения части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае контракт по результатам проведенного конкурса не может быть заключен с физическим лицом по причине отсутствия возможности получения таким лицом необходимого для выполнения работ свидетельства СРО.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя об обязательном включении в проект контракт рассматриваемой закупки условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, ввиду невозможности участия в данной закупке физических лиц.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы Заявителя об неустановлении Заказчиком в проекте информации о сроке подписания актов скрытых работ в силу следующего.
Пунктом 7.3 проекта контракта установлено «Заказчик, получив сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему Контракту работ, обязан в течение 10 рабочих дней приступить к их приемке. Сдача выполненных работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством (не позднее 20 числа текущего месяца) и оформляются актом о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписываемым обеими Сторонами, включая устранение выявленных в ходе сдачи-приемки недостатков, и подписания обеими Сторонами соответствующего акта при необходимости».
Таким образом, заказчиком предусмотрен единый порядок сдачи выполненных работ. Так как скрытые работы - это в любом случае выполненные работы, то соответственно на них также распространяется срок приемки, предусмотренный пунктом 7.3 проекта контракта.
4. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данное требование Закона о контрактной системе исполнено Заказчиком.
Условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, изложено в пункте 11.6 проекта контракта, а именно: «Возврат Подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней после исполнения Подрядчиком основного обязательства по Контракту».
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованнной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны