Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-139/18 о нарушении законодательст... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, Строитель п., мкр. Центральный, 4

ss28@r00.tambov.gov.ru

ИНН 6820022059

 

ООО «Эстакада»

392526, Тамбовская область, Тамбовский район,

пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31

estakada.tambov@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-139/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

заявителя ООО «Эстакада» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эстакада» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018000927 на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, расположенных по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Северный, д.2, мкр. Северный, д.6, мкр. Центральный, д.11, мкр. Южный, д.1 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.04.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018000927 на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, расположенных по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, мкр. Северный, д.2, мкр. Северный, д.6, мкр. Центральный, д.11, мкр. Южный, д.1 (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 314 267 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 4, 5, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018.

ООО «Эстакада» (заявка №6), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Эстакада» не обжаловало положения документации о закупке в установленном порядке до даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе.

Кроме того установлено, что 04.06.2018 в ЕИС размещена информация о заключении муниципального контракта по рассматриваемой закупке с победителем электронного аукциона - ООО «Пандора-Групп».

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.3 документации об Аукционе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при его наличии), полезные модели (при его наличии), промышленные образцы (при его наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

в) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

В требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ (приложение № 1 к аукционной документации) (далее – Техническое задание) Заказчиком по позиции 7 установлены, в том числе, следующие требования:

«Битум, применяемый для приготовления смеси: нефтяной дорожный вязкий; марка БНД 60/90 или БНД 90/130 или БНД 40/60; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С*: 40 – 130, при 0 °С*: не менее 13; температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43 °С; растяжимость при 25 °С*: не менее 45 см; растяжимость при 0 °С*: не менее 3,5 см***; температура хрупкости*: не выше: -12 °С; индекс пенетрации*: от -1,0 до + 1,0; должен соответствовать ГОСТ 22245-90».

В заявке ООО «Эстакада» (заявка № 6) по спорной позиции 7 Технического задания указано следующее:

«Битум, применяемый для приготовления смеси: нефтяной дорожный вязкий; марка БНД 60/90;

глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С*: 61 – 90, при 0 °С*: не менее 20;

температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47 °С;

растяжимость при 25 °С*: не менее 55 см;

растяжимость при 0 °С*: не менее 3,5 см***;

температура хрупкости*: не выше: -12 °С;

индекс пенетрации*: от -1,0 до + 1,0;

будет соответствовать ГОСТ 22245-90».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 6, по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 6 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 6) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки № 6 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 инструкции по заполнению заявки: Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать обязательным и рекомендуемым требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов.

Требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), используемым при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) по позиции 7 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь»: Битум, применяемый для приготовления смеси, марка БНД 60/90 или БНД 90/130 или БНД 40/60; температура хрупкости*: не выше: -12 °С; должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

В заявке № 6 по позиции 7 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» указано: Битум, применяемый для приготовления смеси, марка БНД 60/90; температура хрупкости*: не выше: -12 °С; будет соответствовать ГОСТ 22245-90.

Однако согласно табл. 1 п. 1.2.2 действующего ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», температура хрупкости битума БНД 60/90 составляет не выше -15 °С.

Таким образом, указанная в заявке информация о температуре хрупкости битума является недостоверной».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы, основываясь на следующем.

Согласно п. 1.2.2. ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», указание на обязательное соответствие которому содержится в требованиях Заказчика по данному материалу, по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

  • данным таблицы 1 ГОСТа 22245-90 температура хрупкости битума марки БНД 60/90 составляет не выше -150С. Однако участник закупки ООО «Эстакада» в первой части заявки по позиции 7 представил сведения по показателю, которые не соответствуют требуемому государственному стандарту, указав: «марка БНД 60/90; температура хрупкости*: не выше: -12 °С».

Данное основание является достаточным для отклонения заявки № 6 заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эстакада» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны