Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-14/17, РЗ-15/17 о нарушении за... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области 393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, р.п. Ржакса, ул. Первомайская, 36

Тел./факс: 8(47555) 2-51-76, 2-51-77, 2-53-18/8(47555)  2-53-19

ss13@r55.tambov.gov.ru

 

ООО «ПАРУ ГРУП»

115088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20

Тел.:  8928 566 99 06

3917529@parugroup.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-14/17, РЗ-15/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПАРУ ГРУП» и ООО «Стройинвест», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,

рассмотрев жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» и ООО «Стройинвест» (далее – Заявители) на действия администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту  участка автодороги с искусственным сооружением между домом 1 по ул. Правобережная и д. 22 по ул. Левобережная в р.п. Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области (извещение № 0164300036616000005),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области 28.12.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300036616000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту  участка автодороги с искусственным сооружением между домом 1 по ул. Правобережная и д. 22 по ул. Левобережная в р.п. Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 373 220,00 руб.

Заказчик - администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области. 

Дата и время окончания подачи заявок – 25.01.2017 в 09:00 часов.

ООО «ПАРУ ГРУП» и ООО «Стройиндустрия», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 24.01.2017 в 8.30 часов №334, вх. от 24.01.2017 в 14.16 часов №355).  В качестве доводов обжалования положений документации Заявители указали следующее.

Заявитель ООО «ПАРУ ГРУП» в своей жалобе (дело №РЗ-14/17) указывает на следующие нарушения:

1) в извещении Заказчик не указал на запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", что нарушает, по мнению Заявителя, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе,

2) в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе,

3) извещение о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе,

4) в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

5) в проекте контракта Заказчик установил условие об ответственности Заказчика и Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом",

6) Заказчиком в проекте контракта установлено условие об обеспечении исполнения контракта залогом, что нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе,

7) в проекте контракта не установлен надлежащий порядок оформления результатов и сроков принятия выполненных работ, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе (дело №РЗ-15/17) указывает на следующие нарушения:

1) в проекте муниципального контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,

2) Заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,

3) в извещении о проведении аукциона отсутствует указание на требования, предъявляемые к участникам закупки, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявители просят приостановить закупку, внести изменения в аукционную документацию и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 30.01.2017 №454, вх. от 30.01.2017 №455).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. По доводам жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» (дело РЗ-14/17) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

1.1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении Заказчик не указал на запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", что нарушает, по мнению Заявителя, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту  участка автодороги с искусственным сооружением между домом 1 по ул. Правобережная и д. 22 по ул. Левобережная в р.п. Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области.

В пункте «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, в том числе, установлено:

«Преимущества»

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

«Требования к участникам»

«4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В п. 24 Информационного паспорта установлено: «Требования, предъявляемые к участникам аукциона: установлены в разделе № 5 документации об аукционе».

Пунктом 5.1 раздела 5 документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457:

«Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки…..

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». 

Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что пунктом 5.1 «Требования к участникам аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены декларируемые требования согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 33 информационного паспорта документации об Аукционе установлено следующее: "Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: дата окончания срока подачи заявок".

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.01.2017 в 9:00 часов.

Следовательно, Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе, вследствие чего, указанная информация является недостоверной, а также противоречащей пункту 7.2 документации об аукционе, которым установлены рассматриваемые сроки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть, в том числе, достоверной.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 7 и пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В связи с изложенным довод Заявителя является обоснованным.

1.3. Заявитель в своей жалобе указывает, что извещение о закупке не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

«3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

При этом, требуемый перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение установленным требованиям, Заказчик в извещении не указал, ссылок на соответствующие разделы документации не включил.

В пункте 3.5 (подпункт 2) документации об аукционе указано, что:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с  постановлением  Правительства  РФ  от  04.02.2015  № 99):

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Также в пункте 24 информационного паспорта документации указано, что «дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в разделе 5 аукционной документации».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя обоснованным.

1.4. Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, признает его необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 5.1 документации об Аукционе, в том числе, установлено:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона».

В пункте 24 информационного паспорта установлено:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено».

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что документация об аукционе правомерно не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к указанным работам.

Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом аукциона является ремонт  участка автодороги с искусственным сооружением.

Учитывая, что вид работ по рассматриваемой закупке – ремонт не относится к случаям, требующим наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к указанным работам согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО по данному виду работ.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

1.5. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта Заказчик установил условие об ответственности Заказчика и Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с нарушением Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление N 1063) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Указанными Правилами предусмотрено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Ввиду того, что цена контракта определяется по итогам аукциона, в проекте контракта должны быть приведены возможные случаи исчисления штрафов.

Между тем, пунктом 6.2 проекта контракта в том числе, установлено:

«Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляет 2,5% от цены контракта __________ руб.*».

Пунктом 6.3 проекта контракта в том числе,  установлено:

«Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляет 10 % от цены контракта - ________ руб.*».

При этом, пунктом 6.6 проекта контракта, в том числе,  правомерно установлены возможные случаи исчисления штрафа в зависимости от цены контракта, которая будет определена по результатам проведения аукциона:

«* Примечание: размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В случае ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчик вправе взыскать с Исполнителя штраф в размере:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Заказчик установил размеры штрафов для Заказчика и Подрядчика в пунктах 6.2 и 6.3 проекта контракта с нарушением требований, предусмотренных Постановлением N 1063, чем нарушил чч. 5 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть, в том числе достоверной.

Таким образом, в проекте контракта размещена недостоверная информация в части штрафов, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемый довод Заявителя признается обоснованным.

1.6. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлено условие об обеспечении исполнения контракта залогом, что нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком, в п. 7.2 статьи 7 проекта контракта установлено следующее:

«В качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, либо залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)».

Пунктом 7.5 статьи 7 проекта контракта установлены условия обеспечения исполнения контракта залогом. В том числе, подпунктом 7.5.4 проекта контракта установлено:

«Возврат залога в полном размере осуществляется Заказчиком на основании актов выполненных работ при условии выполнения работ в полном объеме, с надлежащим качеством, и в сроки, установленные Контрактом. Возврат залога в указанном случае производится в течение 5 рабочих дней с даты акцепта Заказчиком счета, счета-фактуры».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что положения проекта контракта в части обеспечения исполнения контракта залогом денежных средств не противоречат ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

1.7. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта не установлен надлежащий порядок оформления результатов и сроков принятия выполненных работ, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом заявителя, так как в разделах 2 и 5 проекта контракта установлен порядок сдачи и приемки работ.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По доводам жалобы ООО «Стройинвест» (дело РЗ-15/17) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

2.1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

2.2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявитель указал, что, согласно пункту 4.1.2 проекта контракта, подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ГОСТ, СНиП, ПУЭ, ППБ и технических регламентов. Однако, из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям действующих нормативных документов ГОСТ, СНиП, ПУЭ, ППБ и технических регламентов должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

На рассмотрение жалобы представители Заказчика пояснили, что проектная документация с подробным описанием работ по рассматриваемой закупке опубликована на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в полном объеме, в том числе, имеются ссылки на нормативно-техническую документацию.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требования об обязательном указании в документации обозначенных Заявителем жалобы документов.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении аукциона отсутствует указание на требования, предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу оснований, изложенных в пункте 1.3 настоящего решения.

3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

3.1. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 2.3.3 проекта контракта учтановлено:

«В случае отсутствия у Заказчика замечаний по представленной документации, оплата производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документации».

Установленный срок оплаты в течение 30 рабочих дней противоречит допустимому сроку «не более 30 дней».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в извещение об осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 3.3. раздела 4 «Место и сроки выполнения работ» проекта контракта  и пунктом 21 информационного паспорта установлено:

«Сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 10.12.2019 г».

Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлена начальная максимальная цена контракта: «11373220,00 рублей».

В извещении электронного аукциона №0164300036616000005 установлен план оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств: оплата за 2017 год – 2200000,00 рублей, оплата за 2018 год - 4500000.00 рублей, оплата за 2019 год - 4673220.00 рублей.

При этом, пунктом 2.3.3 проекта контракта установлено: «В случае отсутствия у Заказчика замечаний по представленной документации, оплата производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документации», а пунктом 5.1 установлено, что «Подрядчик обязан сдать Заказчику выполненный объем работ в законченном виде, в сроки, установленные п. 3.3. Контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе анализа требований и информации, установленных в документации электронного аукциона касаемо объема выполняемых работ и сроков оплаты по факту их выполнения, приходит к выводу об их неопределенности, неясности и противоречивости.

Извещением предусмотрено финансирование работ по каждому из 3-х лет выполнения работ, но проект контракта определяет сдачу выполненных работ в законченном виде и единовременную оплату.

Отсутствие в документации графика и этапов выполнения работ делает непрозрачным и противоречивым порядок и срок оплаты работ, а также порядок исполнения работ по предмету контракта. 

Отсутствие четкого разграничения сроков и порядка выполнения конкретных видов работ из общего объема работ делает невозможным их сопоставление на соответствие требованиям, установленным контрактом, а также  порядку и сроках оформления результатов такой приемки и сроков последующей оплаты.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего этапы выполнения работ по контракту  и их оплату при известном финансировании работ по каждому году из общего срока исполнения контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» обоснованной в части доводов, изложенных в настоящем решении.
  2. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  обоснованной в части доводов, изложенных в настоящем решении.
  3. Признать Заказчика -  администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, чч. 5, 8, 13 ст. 34, п.5 ч. 1 ст. 63, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

 

  1. Выдать Заказчику - администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в срок до 28 февраля 2017 года.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                           В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44             

 

 

Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области 393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, р.п. Ржакса, ул. Первомайская, 36

Тел./факс: 8(47555) 2-51-76, 2-51-77, 2-53-18/8(47555)  2-53-19

ss13@r55.tambov.gov.ru

 

ООО «ПАРУ ГРУП»

115088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20

Тел.:  8928 566 99 06

3917529@parugroup.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №№ РЗ-14/17, РЗ-15/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «30» января 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «02» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 02.02.2017 по делам №РЗ-14/17, №РЗ-15/17 о нарушении законодательства о контрактной системе и пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика - администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0164300036616000005.
  2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе N 0164300036616000005. Уведомить участника о возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытом участнику размещения закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
  3. Заказчику - администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области внести изменения в  документацию электронного аукциона, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения Тамбовского УФАС России №РЗ-14/17 РЗ-15/17 от 02 февраля 2017 года, продлив при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
  4. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность исполнения пунктов 1 и 3 предписания.
  5. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.
  6. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  7. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 28 февраля 2017 года.
  8. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области об исполнении предписания в срок до 28 февраля 2017 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

  Н.Н. Колодина

 

 

 

                                       

В.В. Иванов

 

 Е.Г. Великанова

 

                                                

 

                                                    

              

 

 

Исп. Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

 

 

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны