Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-141/17 о нарушении законодател... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее также Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РЗ-141/17 надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия  ФКУ Упрдор Москва-Волгоград при проведении электронного аукциона на устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов-Волгоград – Астрахань на участке км 736+000 – км 746+000, Волгоградская область (извещение № 0364100001817000024),

                                               УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 18.04.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0364100001817000024 на устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов-Волгоград – Астрахань на участке км 736+000 – км 746+000, Волгоградская область   (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59138800 руб.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 03.05.2017 № 2817).

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 11.05.2017 № 3010), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам

1. ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» считает, что в нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

В соответствии с п. «б» ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

 В соответствии с п. 2 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при проведении аукциона на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительным требованием к участнику закупки является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В примечании к указанному приложению разъяснено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В данном случае нормативно различаются две группы работ строительных: относительно объектов капитального строительства и относительно объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В полном соответствии с приведенными нормативными требованиями, Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, в отношении объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, Заказчиком дословно повторены формулировки Постановления РФ от 04.02.2015 № 99, при этом, исходя из примечания к Приложению №1 данного Постановления, конкретизировано, что относительно к осуществляемой закупке требуется наличие опыта применительно к объектам капитального строительства.

Рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.

2. Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, при этом Заявитель жалобы полагает, что указанные значения становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции 1 «Портландцемент М400 по ГОСТ 10178-85» установлено, в том числе: «Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: не менее 1,0 % по массе и не более 3,5 % по массе. Содержание трехкальциевого алюмината (C3A) *: не боле 8% по массе».

 По позиции 6 «Керосин технический марки КТ1» Заказчиком установлено: «Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина*: не более 12. Массовая доля серы*: не более 0,12%».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником аукциона для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных (точных) значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.

Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара.

Кроме того, данные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТом.

Ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заявитель жалобы игнорирует тот факт, что в указанных нормативных положениях отсутствует запрет на установление требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара. Более того, Заявителем не принимается во внимание прямое требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод заявителя о том, что «поскольку сведения о химическом составе и (или) компонентах товара не указываются в товаросопроводительных документах, следовательно, даже имея товар в наличии, участник закупки может получить сведения о них только после проведения самостоятельного лабораторного испытания», не соответствует действительности.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлены документы, а именно: распечатки с сайтов сети «Интернет», в которых  указаны паспорта продукции по обжалуемым Заявителем позициям 1 «Портландцемент», позиции 6 «Керосин технический» с указанием конкретных значений установленных Заказчиком показателей.

Вместе с тем, заявителем жалобы не представлено ни одного конкретного доказательства того, что значения показателей товаров (материалов), установленных Заказчиком, становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.

Извещением № 0364100001817000025 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.etp-ets.ru «Национальная электронная площадка», в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.

Согласно сведениям из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке «Национальная электронная площадка», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (ИНН 5503138540) не аккредитовано на данной электронной площадке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не планировало участие в рассматриваемом аукционе, и исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе в дальнейшем. Следовательно, положения рассматриваемой документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны