Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-142/16, РЗ-143/16, РЗ-145/16 о... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мичуринского района Тамбовской области

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, 45а

Тел./факс: (47545) 5-14-68/5-34-93

zakaz.mich@r42.yandex.ru

 

ООО «Стройиндустрия»

125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д.3, этаж 1, ком. 119

Тел. 89687437291

stroyindustry2006@mail.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г.  Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

ООО «Контурстрой»

392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 6 Тел./факс: 8 915 867 67 66

konturstroy.ooo@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

стр. 1

info@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-142/16, РЗ-143/16, РЗ-145/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Мичуринского района Тамбовской области  - <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителей жалоб ООО «Стройиндустрия», ООО «Стройинвест» и ООО «Контурстрой», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Стройинвест» и ООО «Контурстрой» (далее – Заявители) на действия администрации Мичуринского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Комплексная компактная застройка жилого микрорайона в п.Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения)" (извещение № 0164300038816000114) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мичуринского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru  извещение № 0164300038816000114 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Комплексная компактная застройка жилого микрорайона в п.Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения)" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 173 614 960,00  рублей.

Окончание подачи заявок – 28.07.2016 в 08:00 часов.

Заказчик -  администрация Мичуринского района Тамбовской области.

ООО «Стройиндустрия», ООО «Стройинвест» и ООО «Контурстрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 27.07.2016 №5622, вх. от 27.07.2016 №5628, вх. от 28.07.2016 №5640).

Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «Стройиндустрия» положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Заказчик не установил в проекте государственного контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «Стройинвест» положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Заказчиком дано некорректное разъяснение документации об аукционе, которое изменило ее суть в части требования к участникам закупки: наличие СРО по виду работ: «33.6. Объекты газоснабжения» вместо первоначально объявленного вида работ:«33.6. Объекты газоснабжения II –IV категории»,

2) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,

3) начальная (максимальная) цена контракта составляет  более 15 миллионов рублей, но Заказчиком в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи  заявок, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «Контурстрой» положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Заказчиком установлено требование о наличии допуска СРО к следующим видам работ: «33.3 жилищно-гражданское строительство, 33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.6 объекты газоснабжения II –IV категории, 33. 7 объекты водоснабжения и канализации», что является укрупнением объекта и приводит к ограничению конкуренции,

2) Заказчиком установлено некорректное требование о наличии допуска СРОК к видам работ: «33.6. Объекты газоснабжения II –IV категории» вместо «33.6. Объекты газоснабжения»,

3) Заказчик на дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок – 12.07.2016 не опубликовал проектную документацию в полном объеме, а только 20.07.2016 в форме ответа на разъяснения, при этом не внес изменения в извещение и не продлил сроки подачи заявок,

4) в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, что является нарушением ч.ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе,

5) в ответе на запрос разъяснений №100023535 Заказчик не опубликовал сам текст запроса,

6) расчет начальной максимальной цены контракта не содержит подпись контрактного управляющего, его телефон или адрес электронной почты, что является нарушением положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)",

7) Заказчиком размещено приложение №2 к проекту контракта в двух файлах, имеющих противоречивое содержание,

8) требования к песку не соответствуют ГОСТу,

9) проект контракта не содержит сроков выполнения работ,

10) в пункте 21 информационного паспорта не указано, предъявляются ли требования к показателям товаров, по которым необходимо предоставить конкретные показатели,

11) Заказчиком установлены излишние требования к химическому составу стали горячекатаной арматурной.

На основании вышеизложенного Заявители просят приостановить закупку, внести изменения в аукционную документацию и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик с доводами жалоб согласился в части, о чем представил письменные объяснения (вх. от 25.07.2016 №5465).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

  1. Заявитель ООО «Стройиндустрия» указал, что Заказчик не установил в проекте государственного контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что предусмотрено частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным доводом Заявителя (ООО «Стройиндустрия»), поскольку это не соответствует действительности, и потому считает его необоснованным.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" в случае превышения размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд: 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в случае превышения.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона составляет 173 614 960,00 руб., то есть превышает 100 млн. рублей, поэтому в данном случае подлежит обязательному применению ч.ч. 23 и 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, что было выполнено Заказчиком.

Пунктом 4.3.17 проекта муниципального контракта (приложение №2 к документации об электронном аукционе) установлено следующее: «Генподрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Порядок предоставления указанной информации, а также ответственность за ее непредоставление регламентированы пунктами 4.3.18 и 4.3.19 проекта муниципального контракта.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель ООО «Стройинвест» обжалует изменение сути документации Аукциона при даче разъяснений положений документации в части требования к участникам закупки о видах работ в допуске СРО  по газоснабжению.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, признает его необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При этом, согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В запросе №100023535 о разъяснении положений документации рассматриваемого электронного аукциона был задан вопрос: «Просим Вас дать разъяснения, что Заказчик имел ввиду и будет ли заявка отклонена, если в СРО указано «33.6. Объекты газоснабжения», а не «33.6. Объекты газоснабжения IIIV категории».

Заказчик дал на указанный запрос следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе: «По первому поставленному  Вами вопросу,  Администрация Мичуринского района сообщает, что заявка будет считаться соответствующей, если в СРО будет указано «33.6. Объекты газоснабжения», а не ««33.6. Объекты газоснабжения II-IV категории».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что разъяснения Заказчика уточняют требования документации Аукциона и не изменяют её суть.  

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доказательства, свидетельствующие об обратном, он не представил.

3. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отвергает довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 12.07.2016 16:46.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.07.2016 08:00.

Таким образом, пункт 33 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

4. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но Заказчиком в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявок, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным доводом Заявителя и считает его обоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому аукциону -  173 614 960,00 руб., то есть более 15 млн руб., что обязывает участника закупки в случае предложения им цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить полуторное обеспечение исполнения контракта.

Однако, пунктом 12.1 проекта муниципального контракта неправомерно установлено: «Размер обеспечения исполнения Контракта: _______________ рублей. В случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, в силу норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч.ч. 2,3,6 ст. 37), контракт заключается только после предоставления Генподрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заявитель ООО «Контурстрой» обжалует совмещение в одном объекте закупки жилищно-гражданское строительство, строительство объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, что считает неправомерным укрупнением объекта и ограничением конкуренции.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод необоснованным, при этом отмечает, что Заявитель на заседание не явился, доказательств в подтверждение указанного довода, в том числе свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов как участника закупки, не представил.

Согласно пункту 24 информационного паспорта аукциона «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», установлено следующее:

"вид специального разрешения: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об учреждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ:

- «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.6. Объекты газоснабжения II-IV категории .

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Свидетельство СРО должно позволять заключать Исполнителю договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по цене, предложенной в ходе электронного аукциона".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды работ, соответствующие объекту закупки: «33.3. Жилищно-гражданское строительство», «33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», «33.6. Объекты газоснабжения», «33.7. Объекты водоснабжения и канализации» относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу пункта 1.1 проекта муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по строительству объекта: " Комплексная компактная застройка жилого микрорайона в п.Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения " (далее - работы) в объеме согласно проектной документации (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Пунктом 12.1 проекта муниципального контракта установлено: «Настоящий Контракт финансируется в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Мичуринского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Мичуринского района на 2013-2020 годы».

18.07.2016 Заказчиком по рассматриваемому вопросу были даны разъяснения положений аукционной документации: «Объектом закупки является комплексная застройка нового микрорайона, на земельном участке свободного от строений. Работы связаны не с присоединением к уже существующим объектам, а возведение целого комплекса. Заказчик вправе заключить муниципальный контракт по результатам электронного аукциона с одним Генподрядчиком, который в свою очередь может привлечь субподрядные организации для выполнения всех видов работ, которые обладают соответствующей лицензией».

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что объявленные по Аукциону работы не противоречат действующему законодательству, в том числе – антимонопольному, и не свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рассматриваемом случае включенные в предмет контракта жилищно-гражданское строительство и строительство объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

6. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает на неправомерное требование Заказчика о наличии допуска СРО к следующему виду работ: «33.6. Объекты газоснабжения II –IV категории» вместо «33.6. Объекты газоснабжения».

Согласно пункту 24 информационного паспорта аукциона «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», установлено, в том числе, требование о наличии у участника свидетельства о допуске по виду работ «33.6. Объекты газоснабжения II-IV категории».

Однако затем Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе о том, что заявка не будет отклонена, если будет представлено свидетельство СРО с допуском по виду работ «33.6. Объекты газоснабжения».

Таким образом, первоначальное требование Заказчика о наличии у участников закупки свидетельства СРО с допуском к виду работ «33.6. Объекты газоснабжения II-IV категории» не повлияло на участие в закупке и не создало препятствий для заполнения заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

7. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что Заказчик на дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок – 12.07.2016 не опубликовал проектную документацию в полном объеме, а только 20.07.2016 в форме ответа на разъяснения, не внеся изменения в извещение и не продлив сроки подачи заявок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Частью 2 статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта также установлено, что генподрядчик обязан выполнить требуемые работы в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Действительно, на дату размещения извещения о закупке 12.07.2016 проектная документация была размещена на официальном сайте не в полном объеме. Установлено, что первоначально была размещена только планировка, в состав которой входят сметы по проекту. Иные документы и разделы проектной документации не были размещены при публикации извещения.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанные обстоятельства, в том числе непродление срока подачи заявок на участие в аукционе при публикации проектной документации в полном объёме, не повлияли на процедуру определения поставщика по данному Аукциону и не нарушили права и законные интересы участников закупки. 

 В приложении к документации об Аукционе «Планировка» и Техническом задании (Приложение №2 к проекту контракта), которые были размещены при публикации извещения о проведении Аукциона, содержатся требования к  материалам, используемым при выполнении работ, их функциональные, качественные и технические характеристики, а также перечень и объемы работ, подлежащие выполнению по объекту закупки, что позволяло участникам закупки определить объект закупки, перечень и виды необходимых для строительства работ, а также требования к указанным работам и их результатам, и сформировать заявки на участие в Аукционе.

Данный вывод подтверждается тем, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в Аукционе.

Кроме того, на рассмотрение жалобы Заявитель не явился и не пояснил, отсутствие какой именно информации не позволило ему подать заявку, а также не представил доказательства нарушения его прав и законных интересов.

8. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, что является нарушением ч. ч.5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

 Однако, на дату размещения извещения о проведении закупки 12.07.2016 методика составления графиков, указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не утверждена.

Данное обстоятельство не позволило Заказчику исполнить обязанность по установлению в проекте контракта графика поэтапной оплаты выполненных работ, в силу чего Заказчик не может быть признан нарушившим части 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

9. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что в ответе на запрос разъяснений №100023535 Заказчик не опубликовал сам текст запроса.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным доводом Заявителя и признает его обоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № 100023535 от 20.07.2016.

Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации, размещенные заказчиком в единой информационной системе, не содержат указания на предмет поступившего от участника запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что расчет начальной максимальной цены контракта не содержит подпись контрактного управляющего, его телефон или адрес электронной почты, что является нарушением положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация по указанному аукциону содержит обоснование начальной цены контракта (Приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе).

Контроль за соблюдением требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе).

Таким образом, антимонопольные органы не наделены полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

Согласно статье 265 Бюджетного кодекса РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Учитывая приведенные нормы права и наличие в документации об аукционе обоснования цены контракта, нарушений в действиях Заказчика Комиссией Тамбовского УФАС России в рамках своих полномочий не установлено.

11. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что Заказчиком размещены на сайте в составе документации об аукционе два различных приложения №2 к проекту контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.

По рассматриваемому доводу Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.4 в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлено следующее: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Техническом задании)».

Заказчиком при размещении закупки 12.07.2016 была размещена отдельным файлом аукционная документация, в составе которой имеется незаполненное Приложение №2 к муниципальному контракту, и отдельным файлом размещено Приложение №2 к муниципальному контракту Техническое задание раздел 6 «Требования к материалам», которое содержит текст.

Оба документа были размещены Заказчиком на официальном сайте в общем разделе документов закупки в одно и то же время.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что инструкция и размещенные файлы аукционной документации позволяют определить раздел документации, в котором содержится перечень и технические характеристики товаров для использования при выполнении работ, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках. При этом, противоречия либо несоответствия между оспариваемыми документами, в том числе вводящие в заблуждение участников закупки, не выявлены.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный, так как права и законные интересы участников закупки не нарушены.

12. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что требования к песку, установленные Заказчиком в Техническом задании, не соответствуют ГОСТу 8736-2014, так как группы песка «очень мелкий-мелкий» и «средний-крупный» в данном ГОСТе отсутствуют.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктами 2.2, 2.3 части 2 Технического задания установлено по позиции 3 «Песок для строительных работ (по ГОСТ 8736-2014)», в том числе указано: «По группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный».

Заказчиком в пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации дано разъяснение, как следует понимать значение символа «-» («тире»):

  • Знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками».

Согласно 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Таким образом, требование Заказчика в части группы крупности песка заключается в выборе участником закупки между очень мелким и мелким, а также между средним и крупным, песком, что соответствует ГОСТу и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

13. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что проект контракта не содержит сроков выполнения работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным доводом Заявителя в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 проекта государственного контракта аукционной документации установлено, что: «Календарные сроки выполнения подрядных работ определены в Техническом задании (Приложении №2 к настоящему контракту)».

Однако, указанное в проекте контракта Приложение № 2 к проекту контракта, которое называется «Техническое задание», не заполнено, в том числе отсутствуют сроки выполнения работ.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что пунктом 3 Технического задания, являющегося Приложением №3 к документации об аукционе, установлены сроки выполнения работ:

«Сроки выполнения работ: Начало работ: в течение 3 календарных дней с момента заключения настоящего контракта, срок завершения работ: сетей электроснабжения с ТП – до 01.11.2016; сетей водопровода, канализации, газоснабжения – до 01.12.2017».

Однако, Техническое задание как Приложение №3 к документации об аукционе не входит в состав проекта муниципального контракта, а потому установленные в нём сроки выполнения работ нельзя считать установленными проектом муниципального контракта.

Представители муниципального заказчика признали, что была  допущена техническая ошибка.

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в проекте муниципального контракта срок выполнения работ, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что устранение указанного нарушения возможно на стадии заключения контракта, поскольку указанные сроки выполнения работ были известны участникам закупки.

14. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что в пункте 21 информационного паспорта аукциона не указано об установлении требований к применяемым товарам, по которым необходимо предоставить конкретные показатели.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным, поскольку это не нарушает права и законные интересы участников закупки и не вводит их в заблуждение в части заполнения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала (ресурса):

«Технические характеристики используемых материалов (ресурсов) должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов в сфере производства строительной продукции.

Материал должен быть новым (материал, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Материал (ресурс) должен отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Материал (ресурс) должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровью, а также иным требованиям сертификации, установленным законодательством Российской Федерации.

Материалы (ресурсы) должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие их качество, в случае, предусмотренном законодательством Российской федерации».

В пункте 4.4 в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлено следующее: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Техническом задании)».

Техническое задание, являющееся частью документации об аукционе и размещённое в виде отдельного файла, содержит Требования к материалам.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

15. Заявитель ООО «Контурстрой» в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к химическому составу стали горячекатаной арматурной.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

По позиции 14 Технического задания «Сталь горячекатаная арматурная (по ГОСТ 5781-82)», в том числе,указано:

«Массовая доля элементов в химическом составе стали, %*: - углерод: 0,14-0,37; - марганец: 0,30-1,75; - кремний: не более 0,90; - хрома, никеля и меди: не более 0,30 каждого. Предельное отклонение массовой доли углерода, марганца и кремния в химическом составе стали, %, не более: - углеродистой: ± 0,3; - низколегированной: +0,100; минусовое не ограничено. Предел текучести, Н/мм2, не менее*: 235. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не менее*: 373. Относительное удлинение, %, не менее*: 14».

Заказчиком в пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации дано разъяснение, как следует указывать показатели по характеристикам с указанием символов «*:» или «:*»:

  • Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире, но включающий значения, указанные заказчиком), если требование к показателю выделены курсивом».  

Следовательно, установление Заказчиком в Техническом задании требования об указании химического состава по позиции 14 «Сталь горячекатаная арматурная (по ГОСТ 5781-82)» соответствует Закону о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы участников закупки, поскольку возможно указание диапазонных значений в соответствии с ГОСТ 5781-82, что не может ограничвать их участие в закупке. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу  ООО «Стройиндустрия»  необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Признать жалобу  ООО «Контурстрой» обоснованной в части нарушения ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  4. Признать Заказчика - администрацию Мичуринского района Тамбовской области  нарушившей ч. 1 ст. 37, ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам проведённого аукциона на выполнение работ по объекту "Комплексная компактная застройка жилого микрорайона в п.Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения)" (извещение № 0164300038816000114) .
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                              В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны