Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-143/18 о нарушении законодательст... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-143/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2018 года.

  • полном объеме решение изготовлено «14» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5 г. Тамбова» – <…>

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» - <…>,

в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Виал», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5 г. Тамбова» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Йопромид (извещение № 0864500000218001571) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (Уполномоченное учреждение) опубликовало 21.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0864500000218001571 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Йопромид (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 880 рублей.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская поликлиника № 5 г.Тамбова''.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №2, допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку 1. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0864500000218001571 от 30.05.2018.

ООО «Торговый дом «Виал» не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил требование к первичной упаковке лекарственного препарата.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев заявку ООО «Торговый дом «Виал», аукционная комиссия Заказчика отказала ей в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в доступе к участию в электроном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №2 на участие в электронном аукционе (далее- заявка №2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержавшийся в заявке № 2 требованиями п3.3.1. документации об электронном аукционе: Требования документации об электронном аукционе, установленные в Приложение № 2 к документации об аукционе (описание объекта закупки). Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода/мл, картриджи.

В заявке №2 указано Йопромид раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл - флаконы».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки Заявителя по спорной позиции Технического задания, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380).

Согласно подпункта 3 пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380 при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.

Наименование и характеристики закупаемого товара установлены Заказчиком в приложении №2 к аукционной документации, а именно:

№ п.п

 

 

 

Код по

ОКПД 2

МНН

(при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования)

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

Дозировка

Ед.

изм.

Кол-во

1

21.20.23.112

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл, картриджи

300 мг йода/мл

СМ3;^МЛ

6000

 

В инструкции для участника закупки установлено, в том числе, следующее:

«2. В случае если формой выпуска лекарственных препаратов являются картриджи либо иная форма выпуска, совместимая с устройствами введения (применения), допускается возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах».

ООО «Торговый дом «Виал» в своей заявке указало, в том числе, следующее: «раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл – флаконы (10)- пачки картонные».

Таким образом, ООО «Торговый дом «Виал» не указало в составе своей заявке, что совместно с поставкой лекарственного препарата Йопромид будет поставлено необходимое количество совместимых устройств введения, как того требовала инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, а потому, решение аукционной комиссии Заказчика в части заявки ООО «Торговый дом «Виал» является законным.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика не установлено нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии В.В. Иванов

 

С.В. Гончарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны