Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-144/16 о нарушении зако... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-144/16 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «8» августа 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее также Заказчик) - <…>,

ООО «ИнтерКрафт» (далее также Заявитель) - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерКрафт» на действия аукционной комиссии Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0164300012716000045),

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Мичуринска Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 30.06.2016 года опубликовала в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300012716000045 на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения (далее также Аукцион).

Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000 руб.

На участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников закупки с порядковыми номерами № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 7, 8, 9; участники закупки №№ 1, 2, 3, 4 и 6 признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300012716000045 от 18 июля 2016 года).

ООО «ИнтерКрафт» (заявка № 8), считая незаконным отказ в допуске к участию в аукционе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 27.07.2016 № 5624), указывая, что им предложены к поставке светильники с диапазоном напряжения 160…260 В, что соответствует установленному в документации об аукционе диапазону значений 140-265 В.

Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области с доводами жалобы не согласилось, представив письменные возражения (исх. от 02.08.2016 № 810/01-07, вх. от 03.08.2016 № 5674), в которых считает законными действия аукционной комиссии, поскольку предложение участником № 8 диапазона напряжения 160-260 В ухудшает характеристики товара по сравнению с установленными 140-265 В.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «ИнтерКрафт» в силу следующего.

Заявке ООО «ИнтерКрафт» с порядковым номером № 8 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 8 на участие в электронном аукционе, в связи с представлением информации несоответствующей, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки  требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:   в Технических требованиях на Светильник светодиодный  (127 единиц): в п. 1.2 Напряжение, В (диапазон значений)140-265, в заявке: 160...260; в п.2.2Напряжение, В(диапазон значений)140-265, в заявке:160...260; в п. 3.2 Напряжение, В(диапазон значений)140-265, в заявке:160...260».

 

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с таким выводом аукционной комиссии, так как он не основан на положениях документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 18 Информационного паспорта Аукциона в строке «Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг)» определено: «При установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации».

В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта определён предмет контракта: «Исполнитель обязуется поставить и смонтировать энергосберегающие светодиодные светильники для уличного освещения согласно Приложению №1 к Проекту Контракта».

Пунктом 6 Технического задания, являющегося приложением № 1 к проекту муниципального контракта, установлены требования к монтируемым уличным светильникам трёх типов, в том числе по позициям 1.2, 2.2 и 3.2 «Напряжение, В (диапазон значений)» Заказчиком указано требуемое значение (диапазон значений) показателя - «140- 265».

При этом, отмечает Комиссия Тамбовского УФАС России, ни в Техническом задании, ни в инструкции по заполнению заявки, ни в иных разделах документации Аукциона не указано, что установленный Заказчиком диапазон значений напряжения для светильников не может изменяться.

Предложенные в заявке № 8, поданной Заявителем, диапазоны значений напряжения светильников - поз. 1.2: 160-260 В, поз. 2.2: 160-260 В и поз. 3.2: 140-260 В соответствуют требованиям документации Аукциона, следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе является незаконным.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе заседания по настоящему делу представители Заказчика пояснили, что допустить к участию в Аукционе заявку № 8 не представляется возможным, поскольку их потребностям соответствуют светильники с диапазоном значений напряжения 140-265 В, установленный документацией, который не может изменяться из-за технического состояния наружных электрических сетей города Мичуринска.

2. При проведении внеплановой проверки Аукциона Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения.

2.1. Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером № 6 неправомерно допущена аукционной комиссией к участию в Аукционе, в результате чего указанный участник закупки (ООО «Зеленая Лампа») принял участие в Аукционе со вторым ценовым предложением после победителя - 8 805 000 рублей и признан соответствующим требованиям документации.

Так, в указанной заявке № 6 по позициям 1.14 и 2.14 «Степень защиты светильников от проникновения пыли твердых тел и влаги по ГОСТ 14254» Технического задания было предложено значение «IP 67» вместо требуемого Заказчиком «IP 66».

Кроме того, характеристика предлагаемых светильников по позициям 1.19 и 2.19 «Оптическая часть» описана в заявке № 6 двусмысленно и потому недостоверно: требование документации об аукционе по данным позициям – «Защитное калёное стекло», в заявке указано: «Защитное калёное стекло, линзы из оптического противоударного поликарбоната, устойчивого к царапинам».

В соответствии с пунктом 4.5 документации Аукциона (раздел 4 - Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) определено следующее: «Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований. Тексты представленных в составе заявки документов должны быть читаемыми. Двусмысленное толкование и нечитаемость текста, содержащего сведения, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями 44-ФЗ и документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и приведённой части инструкции аукционная комиссия не отказала в допуске к участию в аукционе заявки № 6 несмотря на её несоответствие требованиям документации об аукционе. В указанных действиях членов аукционной комиссии также содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2.2. Как было указано выше и что следует из содержания проекта муниципального контракта, объектом закупки являются электромонтажные работы по установке энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения в городе Мичуринске, включая демонтаж светильников, установку кронштейна и светодиодных светильников, а также монтаж зарядочного кабеля АВВГ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Однако в нарушение требования пункта 5 Постановления № 1457 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации рассматриваемого Аукциона необходимое требование к участникам Аукциона, чем допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

2.3. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указанное требование не соблюдено Заказчиком в силу следующего.

Разделом 5 «Требования к участникам аукциона» документации об аукционе установлено, что участник аукциона должен соответствовать единым требованиям, в том числе: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона» (подпункт 1 пункта 5.1).

 В пункте 21 Информационного паспорта аукциона в строке «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» указано: «Не установлены».

Однако, в пункте 3 Технического задания (Приложение № 1 к контракту), являющегося неотъемлемой частью проекта муниципального контракта в соответствии с пунктами 1.1 и 12.7, установлено: «Требования при производстве работ - Свидетельства СРО на выполнение электромонтажных работ».

Указанное противоречие в документации об аукционе нарушает права и законные интересы участников закупки на получение полной и достоверной информации по объекту закупки и условиям Аукциона, а также противоречит части 3 статьи 7 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 11.3 проекта контракта установлено не предусмотренное действующим законодательством условие: «Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются Арбитражным судом Тульской области», что противоречит также пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, определяющей, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Действия Заказчика в части утверждения документации об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерКрафт» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч. ч. 1 и 3 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона № 0164300012716000045 на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения.
  3. Признать аукционную комиссию электронного аукциона № 0164300012716000045 нарушившей части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-144/16 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «03» августа 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «08» августа 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 08.08.2016 по делу № РЗ-144/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Аукционной комиссии Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0164300012716000045).
  2. Заказчику -  Управлению городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области и уполномоченному органу (администрации города Мичуринска Тамбовской области) вернуть заявки, поданные на участие в аукционе, и  внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0164300012716000045) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 03.08.2016 по делу № РЗ-144/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  3. Заказчику (Управлению городского хозяйства администрации города Мичуринска Тамбовской области), уполномоченному органу (администрации города Мичуринска Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0164300012716000045) с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- обеспечить программную возможность исполнения пунктов 1 -3 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 30 августа 2016 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 30 августа 2016 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны