Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-145/15: ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» против ад... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-145/15 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «1» сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «4» сентября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей МКУ «Управление заказчика» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 036430004145000071 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ «Управление заказчика» (ранее и далее – Уполномоченный орган) 12.08.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 036430004145000071 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: Строительство сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 124 971 061,00 рублей.
Заказчик - администрация Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.
ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
- в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей;
- в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ;
- в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пени);
- Заказчиком установлен фиксированный размер обеспечения контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проанализировав требования документации электронного аукциона, включая проект государственного контракта, комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в связи со следующим.
1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ на объекте: «Строительство сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области».
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик к участникам закупки устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями действующего законодательства в пункте 24 Информационного паспорта электронного аукциона заказчик установил перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Свидетельство СРО): работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
Частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Учитывая положения части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае контракт по результатам проведенного электронного аукциона не может быть заключен с физическим лицом по причине отсутствия возможности получения таким лицом необходимого для выполнения работ свидетельства СРО.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя об обязательном включении в проект контракт рассматриваемой закупки условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, ввиду невозможности участия в данной закупке физических лиц.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя об неустановлении Заказчиком в проекте контракта информации о сроке подписания актов скрытых работ в силу следующего.
Пунктом 4.3.1 проекта контракта установлено: «По факту выполнения работ по объекту, в течение 3 рабочих дней с момента извещения и представления документов согласно пункту 4.1.7. принять у Подрядчика выполненные работы путем подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, либо предоставляет мотивированный отказ в письменном виде».
Пунктом 4.3.1 проекта контракта установлено: «По окончании работ представить Муниципальному заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ по объекту и сдать работы в состоянии, соответствующем техническому заданию и смете».
Таким образом, заказчиком предусмотрен единый порядок сдачи выполненных работ. Так как скрытые работы - это в любом случае выполненные работы, то соответственно на них также распространяется срок приемки, предусмотренный пунктом 4.3.1 проекта контракта.
3. Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта условия о предоставлении Подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пени)», Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пени)» в 2015 году предусмотрены случаи отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пени).
Однако, Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включать в обязательном порядке в проект контракта указанную возможность отсрочки уплаты неустоек и осуществления списания начисленных сумм.
4. Довод Заявителя, что Заказчиком неправомерно в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта, Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, размер обеспечения контракта рассчитывается именно от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены предложенной участником закупки (победителем) в ходе аукциона.
Установленное в п. 9 Информационного паспорта аукциона конкретное значение размера обеспечения контракта: «10 % или 12 497 106,10 (двенадцать миллионов четыреста девяносто семь тысяч сто шесть) рублей 10 копеек или в размере 18 745 659,15 рублей (при наличии оснований для предоставления антидемпингового обеспечения в соответствии со ст.37 Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов»)», правомерно.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает доводы жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44