Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-145/18 о нарушении законодательст... от 20 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-145/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителей:
администрации Тамбовского района Тамбовской области – <…>
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МБОУ "Цнинская СОШ №2" в п. Строитель, Тамбовский район (извещение № 0164300015618000033)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2018 года администрация Тамбовского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300015618000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МБОУ "Цнинская СОШ №2" в п. Строитель, Тамбовский район (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 522 руб.
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2».
На участие в Аукционе было подано 18 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации Аукциона.
Результаты Аукциона следующие:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник №12 |
13-06-2018 09:46:38 [GMT +3] |
4 937 104.00 |
RUR |
Заявка №12 |
21,50% |
2 |
Участник №16 |
13-06-2018 09:44:35 [GMT +3] |
4 968 552.39 |
RUR |
Заявка №16 |
21,00% |
3 |
Участник №9 |
13-06-2018 09:18:32 [GMT +3] |
5 440 432.29 |
RUR |
Заявка №9 |
13,50% |
4 |
Участник №13 |
13-06-2018 09:17:17 [GMT +3] |
5 817 804.39 |
RUR |
Заявка №13 |
7,50% |
5 |
Участник №1 |
13-06-2018 09:13:48 [GMT +3] |
5 975 044.78 |
RUR |
Заявка №1 |
5,00% |
6 |
Участник №14 |
13-06-2018 09:09:47 [GMT +3] |
6 200 000.00 |
RUR |
Заявка №14 |
1,42% |
ООО «Контракт", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов Заявитель указывает следующее:
- извещение о проведении Аукциона опубликовано с нарушением требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе;
- заказчик в документации об Аукционе не установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ;
- в локальном сметном расчете содержится указание на товарный знак товара (материала) без сопровождения слов «или эквивалент»;
- проект контракта не содержит информации о сроках приемки выполненных работ.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
-
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 522 руб.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 25.05.2018 (опубликовано в ЕИС в 13 час 31 мин.) срок окончания подачи заявок - 09.06.2018, то есть на пятнадцатый день с момента размещения в ЕИС изменения в документацию об Аукционе, при этом время подачи заявок на участие в Аукционе ограничено периодом до 09:00.
Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, сократившего срок для подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя в части нарушения ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
-
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Кроме того, Заявитель указывает, что заказчиком в локальном сметном расчете в отношении ряда товаров (материалов) содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что не позволяет участникам закупки предоставить эквивалентный товар и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данные доводы Заявителя необоснованными в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что исходя из приведенных выше норм, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в обязательном порядке указывать при описании объекта закупки функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, в пункте 1.1 проекта контракта определено следующее: «Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт мягкой кровли в МБОУ «Цнинская СОШ №2» в п. Строитель, Тамбовский район (далее Работы) в полном соответствии проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту), из материалов и оборудованием Подрядчика, на условиях настоящего Контракта и требований нормативно-технических документов, применяемых при выполнении работ, установленных законодательством РФ».
Также, в пункте 5.1 проекта контракта установлено следующее: «Выполняемые Работы должны отвечать требованиям проектной документации (Приложение №1 к Контракту), соответствовать СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве Часть 2. Строительное производство», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», Свод правил СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия», а также соответствовать «Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)», СНиП 21- 01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Таким образом, предмет закупки и виды работ по контракту определены Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. При подаче заявки на участие в Аукционе от участника закупки требуется только согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об Аукцион.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в документации об Аукционе содержится, в том числе, следующее положение: «Вниманию участников закупки!
Указания в проектно-сметной документации, а так же в отдельных документах, входящих в ее состав (сметах, дефектных ведомостях, проектно - сметных расчетах и т.д.), в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя не относятся к описанию объекта закупки и требованиям к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг) (в случае установления таких требований заказчиком).
По каждой позиции сметной документации предоставлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели используемого товара, их товарные знаки, параметры эквивалентности не требуется, за исключением случаев, когда данные позиции проектно-сметной документации включены в требования к используемым товарам, оформленным соответствующим приложением к проекту контракта или аукционной документации.
При отсутствии в документации об аукционе установленных требований к используемым товарам заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, при выполнении работ (оказании услуг) допускается использование товаров с иными товарными знаками, чем указаны в проектно-сметной документации».
Исходя из приведенного положения документации Аукциона, Заказчик допускает возможность использования при выполнении работ товаров (материалов) эквивалентных указанным в сметном расчете.
-
Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком не установлены сроки приемки выполненных работ по контракту.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено положение о сроках приемки выполненных работ по контракту, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя Закона о контрактной системе признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на порядок определения поставщика, в связи, с чем решило не выдавать предписание.
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части нарушения требований ч. 3 ст. 63 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
-
Признать администрацию Тамбовского района Тамбовской области нарушившей ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
-
Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» нарушившей ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.