Решение б/н Решение по делу № РЗ-146/16 о нарушении законодательства о... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-146/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей Управления здравоохранения Тамбовской области  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Алегармед» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алегармед»  (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003016003824 на поставку столов операционных и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 12.07.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003824 о проведении электронного аукциона на поставку столов операционных (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 717 316,14 руб.

Заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области.

ООО «Алегармед», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара по отдельным позициям, которые соответствуют только товару одного производителя Mindray (Китай).  Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к товару не относятся к необходимым, а являются специфическими дополнительными требованиями, требующими отдельного оформленного медико-технического обоснования.

В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что Заказчик и Уполномоченный орган нарушили требования Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того сообщили, что по отдельным спорным позициям Технических требований Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 указанной статьи..

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной 01.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчик внес следующие  изменения в документацию Аукциона:

 - по позиции 2.4  Технических требований на поставку столов хирургических (11 шт.) Заказчиком установлено следующее:

2.4

Фиксация стола осуществляется

на специальные выдвижные опоры или с помощью педали центрального тормоза

- по позиции  2.4  Технических требований на поставку столов операционных в комплекте со встроенным почечным валиком (2 шт.) Заказчиком установлено следующее:

 

2.4

Основание колонны должно быть закрыто кожухом

из ударопрочного углепластика или из нержавеющей стали

- по позиции  2.24.5, Технических требований на поставку столов операционных в комплекте со встроенным почечным валиком (2 шт.) Заказчиком установлено следующее:

2.24.5

Ширина стола без боковых рельсов

не более 540 мм

-  по позициям 2.23.4  Технических требований на поставку стола операционного с дополнительным комплектом для орто-травматологических операций (1 шт.) и  Технических требований   Заказчиком на поставку стола операционного с дополнительной комплектацией для лор-офтальмологии (1 шт.)  Заказчиком установлено следующее:

2.23.4

Ширина стола без боковых рельсов

не более 540 мм

Кроме того, из Технических требований на поставку столов операционных в комплекте со встроенным почечным валиком (2 шт.) Заказчиком исключена позиция 2.24.10 «Вес стола».

Вместе с тем, Заказчик оставил неизменными оспариваемые Заявителем жалобы позиции 2.7 «Система быстрого соединения и фиксации секций без винтовых крепежей» и 2.25.1 «Минимальная высота столешницы (без учета толщины матраца) – не более 600 мм» Технических требований на поставку столов операционных в комплекте со встроенным почечным валиком (2 шт.) и позиции 2.7 «Система быстрого соединения и фиксации секций без винтовых крепежей» Технических требований на поставку стола операционного с дополнительным комплектом для орто-травматологических операций (1 шт.) и с дополнительной комплектацией для лор-офтальмологии (1 шт.).

Заказчиком было пояснено, что указанные характеристики столов операционных обусловлены потребностью Заказчика, в обоснование этому указал следующее.

Система быстрого соединения и фиксации секций без винтовых крепежей напрямую влияет на работу медицинского персонала, так как обеспечивает быстро, легкое и удобное подсоединение и отсоединение секций стола, что снижает физическую нагрузку на медицинский персонал и уменьшает время подготовки к операции, что, в свою очередь, способствует более эффективной работе операционного блока. Исключение данного пункта приведет к снижению функциональности операционного стола.

Минимальная высота опускания столешницы 600 мм и меньше, действительно, обеспечивает удобство в положении хирурга сидя не только в нейрохирургии, в частности при операциях на щитовидной железе и пластике неба. Помимо этого, низкое положение особо важно при проведении эндоскопических и лапароскопических операций, при этом хирург находится в положении стоя, и манипулирует эндоскопическими инструментами и эндоскопической камерой. Не имея возможности опустить стол на указанную высоту, хирург испытывает определенные неудобства, что приводит к нарастающему напряжению в верхних конечностях при условии, когда операции производятся через малые разрезы и точность движения рук хирурга имеет огромное значение.

Представителя Заказчика ограничение количества участников закупки отрицают, указали, что совокупности требований к объекту закупки соответствуют товары Betastar 1131 Maquet, Merivaara Practico, HyBase 6100 Mindray.

Указанное обстоятельство на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заявителя не отрицал. Также Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие об обратном, как и не представил доказательств, свидетельствующих о несущественности и (или) незначительности установленных  Заказчиком требований по спорным позициям Технических требований.

Нарушений действующего законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Алегармед» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны