Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-146/18 о нарушении законодательст... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-146/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения»<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» - <…>, граждан: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (далее – Заявитель) на действия комиссии ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000945 заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» была отклонена конкурсной комиссии.

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ», не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Общество указывает, что в случае победы в конкурсе планировало использовать комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-Stos» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.28.002.А №68594, производства компании ООО «Призма», номер средства измерения в госреестре 69941-17).

В настоящее время в описании типа средств измерений «Призма-Stos» указаны следующие метрологические и технические характеристики:

Тип характеристики

Наименование характеристики

Значение характеристики

Метрологическая

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

- при измерении скорости по видеокадрам

- при измерении скорости на контролируемом участке дороги

 

 

от 10 до 310

 

от 10 до 310

Техническая

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, 0С

 

от – 40 до +50

Соответственно, максимальная измеряемая скорость (метрологическая характеристика) комплексом «Призма-Stos», указанная в описании типа средств измерений, соответствует указанным ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» в заявке на участие в конкурсе.

Расхождение по значениям температур окружающей среды объясняется тем, что производитель комплексов «Призма-Stos» усовершенствовал конструкцию комплексов в части климатического исполнения, в результате допустимые условия эксплуатации комплекса составляют от -50 0С до 60 0С, что соответствует значениям технических характеристик, указанным в заявке ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ». В настоящее время осуществляется внесение соответствующих изменений в описание типа средств измерений существующего комплекса «Призма-Stos».

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000945 заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» отклонена по следующему основанию: «Отстранить участника конкурса ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (далее - участник конкурса) от участия в конкурсе на основании ч. 3.1. ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8.2. конкурсной документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: участником конкурса в заявке на участие в конкурсе в разделе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указано: Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами (начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016) (в км/ч): 310 км/ч; Нижнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха (в градусах Цельсия, ºС): -50 ºС; Верхнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха (в градусах Цельсия, ºС): 60 ºС. Согласно информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (письмо от 30.05.2018 № 8662-ДГ/04), в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют сведения о средствах измерений, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением, с характеристиками, указанными участником конкурса».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что пунктом 8.2 раздела 8 «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Порядок рассмотрения и оценки заявок. Критерии оценки заявок» Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:

«Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

  • разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:

«4.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения, документы, копии документов (далее - также документы), предусмотренные разделом 3 конкурсной документации.

4.2. Заявка на участие в конкурсе заполняется следующим образом:

3) В разделе II «Предложения участника закупки по условиям контракта, являющимся критериями оценки заявок на участие в конкурсе» предложения указываются в правой части таблицы по критериям оценки заявок, установленных в Информационном паспорте конкурса.

Предложение о цене контракта участник закупки указывает в рублях цифрами и прописью. Цена контракта, предлагаемая участником, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в Информационном паспорте конкурса. Если заявка на участие в конкурсе содержит превышение цены контракта над установленной конкурсной документацией или содержит два предложения по цене контракта, в том числе разные значения цены в цифровом выражении и прописью, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией.

4) Раздел III «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене единицы товара, наименование страны происхождения товара» должен быть оформлен в виде приложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложения к контракту».

В Техническом задании на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств (далее Техническое задание) Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к комплексам фото- видео фиксации:

«Требования к КФВФ, устанавливаемых на линейных участках дорог.

КФВФ должен являться средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений.

Требования к КФВФ, устанавливаемых на перекрестках:

- КФВФ должен являться средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений.

Требования к передвижным КФВФ:

- КФВФ должен являться средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений».

Данные требования заказчика ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» и иные участники закупки не оспаривали.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 60% (далее – Критерий 1);

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30% (далее - Критерий N 2).

В рамках Критерия N 2 установлены показатели:

 

Показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальное значение в баллах

Значимость показателя, %

2.1.

Основные показатели и метрологические характеристики:

Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами.

Начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016

 

250 км/ч – 0 баллов;

251-262 км/ч (включительно) – 20 баллов;

263-274 км/ч (включительно) – 40 баллов;

275-286 км/ч (включительно) – 60 баллов;

287-299 км/ч (включительно) – 80 баллов;

300 км/ч и более – 100 баллов.

100

50

2.2.

Рабочие условия применения:

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

-40° C. – 0 баллов;

- 41°- (-42°) C – 20 баллов;

- 43°- (-44°) C – 40 баллов;

- 45°- (-46°) C – 60 баллов;

- 47°- (-49°) C – 80 баллов;

- 50° С и менее – 100 баллов.

100

25

2.3

Рабочие условия применения:

Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов.

100

25

 

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» в своей заявке на участие в конкурсе указало, в том числе, следующее:

«Описание КФВФ, устанавливаемых на линейных участках дорог.

КФВФ является средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений.

Описание к КФВФ, устанавливаемых на перекрестках:

- КФВФ является средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений.

Описание передвижных КФВФ:

- КФВФ должен являться средством измерения, внесенным в Государственный реестр средств измерений».

Также в заявке ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» на участие в конкурсе в разделе II «Предложения участника закупки по условиям контракта, являющимся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее конкурс)» по позиции №2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указано следующее:2.1.1 Основные показатели и метрологические характеристики: Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами (начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016) (в км/ч): 310 км/ч; 2.1.2. Рабочие условия применения: Нижнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха (в градусах Цельсия, ºС): -50 ºС; 2.1.3. Рабочие условия применения: Верхнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха (в градусах Цельсия, ºС): 60 ºС».

Заказчик письмом от 29.05.2018 был сделан запрос в адрес Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии следующего содержания: «Просим Вас сообщить о наличии в государственном реестре средств измерений специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением со следующими характеристиками:

Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами - 310 км/ч;

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха: - - 50 град. С;

Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха: - +60 град. С».

Управление метрологии Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в письменном ответе (исх. от 30.05.2018 №8662-ДГ/04) сообщает заказчику следующее:

«Управление метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассмотрело обращение Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр организации дорожного движения» от 29.05.2018 № 177/259 о наличии в государственном реестре средств измерений специальных технических средств и сообщает следующее.

В настоящее время в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - ФИФ ОЕИ) отсутствуют сведения о средствах измерений (далее - СИ), работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением со следующими характеристиками:

максимальная измеряемая скорость транспортных средств - 310 км/ч.;

рабочий диапазон средства измерений от минус 50 до плюс 60 0С.

Также сообщаем, что в соответствии с приказом Минпромторга России от 20.08.2013 № 1328 «Об утверждении порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него» в ФИФ ОЕИ содержатся сведения об утвержденных типах СИ. Информация об утвержденных типах СИ и описания их типов размещены в свободном доступе в разделе «Сведения об утвержденных типах средств измерений» официального веб-портала ФИФ ОЕИ по адресу: www.fundmetrology.ru.

Кроме того, оригинал свидетельства об утверждении типа и описание типа на конкретное средство измерений находится у производителя данного средства измерений».

Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика имела основания считать недостоверными сведения, представленные заявителем жалобы в заявке.

В своей жалобе ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» указало, что им предложены комплексы «Призма-StoS», расхождение по значениям рабочих температур окружающей среды данных комплексов (в заявке и в реестре) объясняется тем, что производитель усовершенствовал конструкцию комплектов в части климатического исполнения, в результате чего допустимые условия эксплуатации комплекса составляют от -50 °С до +60 °С.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что достоверность сведений в заявке общество не доказана.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из приведенных положений Закона о контрактной системе, обязанность доказывания обоснованности доводов по жалобе лежит на Заявителе.

В соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерений RU. С.28.002.А № 68594 комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS» содержит следующие метрологические и технические характеристики: максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами – 310 км/ч; нижнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха –40 0С; верхнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха +50 0С, что подтверждается самим заявителем.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «СКАЙСОФТ», указав в своей заявке, что предлагаемый им комплекс фото- видео фиксации имеет максимальную измеряемую скорость транспортных средств техническими средствами - 310 км/ч, нижнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха -50 ºС, верхнее рабочее для технического средства значение температуры воздуха 60 ºС, не представило на рассмотрение жалобы, соответствующих доказательств тому, что данный комплекс зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений, существует и обладает указанными в заявке свойствами и характеристиками, а сведения о нем в заявке являются достоверными. В том числе, Комиссии не представлены паспорта таких устройств.

В подтверждение своей позиции заявителем представлены лишь письма производителя (ООО Призма) и ФГУП «ВНИИФТРИ» (исх. от 05.06.2018 №18/иц-053/18).

Однако, данные документы не указывают на достоверность сведений в заявке общества.

Как указывалось выше, существенным условием исполнения контракта является применение комплексов, зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений.

Заявитель же представил письмо производителя комплекса (исх. от 05.06.2018 №24), в котором содержится утверждении о модификации средства измерения, однако не разъясняется, зарегистрировано ли оно в Государственном реестре средств измерений с указанными в письме характеристиками.

В ответе ФГУП «ВНИИФТРИ» (исх. от 05.06.2018 №18/иц-053/18) указывает, что в настоящее время данная организация производит оценку того, влияют ли внесенные изменения на метрологические свойства комплекса.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия отмечает, что данные документы не подтверждают, что на момент подачи заявки и ее рассмотрения, в Государственном реестре средств измерений имеется комплекс, о применении которого сообщил заявитель в заявке.

Ссылки заявителя на то, что к началу исполнения контракта такой прибор может появиться, не могут быть приняты во внимание, поскольку лишь подтверждают отсутствие такого прибора в данный момент и, как следствие, верность вывода конкурсной комиссии о недостоверности сведений в заявке.

Смысл проверки достоверности сведений в заявках сводится к тому, чтобы минимизировать для заказчика проблемы, которые могут возникнуть при исполнении контракта исполнителем, который заявил о применении товаров, которые в настоящее время не существуют, снизить риски вынужденного расторжения контракта, что в данном случае приведет еще и к остановке социально значимой работы по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением скоростного режима на дорогах.

С учетом изложенного, конкурсная комиссия заказчика не обязана брать в расчет возможность появления (в промежутке между рассмотрением заявок и началом исполнения контракта) в Государственном реестре средств измерений измерительных комплексов с характеристиками, указанными в заявке Общества.

Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание представленные на рассмотрения дела аргументы и подтверждающие их документы сторон, при отсутствии доказательств со стороны Заявителя о достоверности описанного комплекса приходит к выводу об обоснованности оспариваемого решения комиссии Заказчика.

Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что у конкурсной комиссии Заказчика имелось иное основание для отклонения заявки ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ».

Так, заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» содержала следующее предложение о цене контракта – 217,90 руб. (лист №3 заявки), однако, в другом документе «Спецификация» (лист №20 заявки), содержащемся в заявке Заявителя, указанно иное предложение по цене контракта: «Общая сумма (руб.) - 849809346.30».

Таким образом, ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» в своей заявке представило недостоверные сведения о цене контракта, в связи с чем, данный участник подлежал отстранению от участия в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны