Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-147/18 о нарушении законодательст... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-147/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения»<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

заинтересованных лиц: ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» - <…>,

граждан: <…>

в отсутствие представителей ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг,

рассмотрев жалобу ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг, являясь участником открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России ( исх. от 08.06.2018 №421, вх. от 09.06.2018 №3483э).

ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг несогласно с результатом оценки его заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Кроме того, Заявитель указывает на неправомерный допуск акционерного общества «Тамбовская сетевая компания».

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, приходит к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная комиссия неверно оценила его заявку за участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.

В части довода Заявителя о неправомерном признании заявки акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявитель сообщает, что в заявке АО «Тамбовская сетевая компания» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в части показателя 2.1.1 указано следующее: «Основные показатели и метрологические характеристики:

Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами.

Начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 – от 1 до 300».

Считает, что заявка АО «Тамбовская сетевая компания» должна быть отклонена конкурсной комиссией Заказчика ввиду указания в ней неконкретного значения показателя.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 60% (далее – Критерий 1);

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30% (далее - Критерий N 2).

В рамках Критерия N 2 установлены показатели:

 

Показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальное значение в баллах

Значимость показателя, %

2.1.

Основные показатели и метрологические характеристики:

Максимальная измеряемая скорость транспортных средств техническими средствами.

Начальное значение показателя обеспечения технических характеристик в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016

 

250 км/ч – 0 баллов;

251-262 км/ч (включительно) – 20 баллов;

263-274 км/ч (включительно) – 40 баллов;

275-286 км/ч (включительно) – 60 баллов;

287-299 км/ч (включительно) – 80 баллов;

300 км/ч и более – 100 баллов.

100

50

2.2.

Рабочие условия применения:

Нижнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

-40° C. – 0 баллов;

- 41°- (-42°) C – 20 баллов;

- 43°- (-44°) C – 40 баллов;

- 45°- (-46°) C – 60 баллов;

- 47°- (-49°) C – 80 баллов;

- 50° С и менее – 100 баллов.

100

25

2.3

Рабочие условия применения:

Верхнее рабочие для технического средства значение температуры воздуха:

 

40° C – 0 баллов;

41° - 45° C –20 баллов;

46° - 50° C –40 баллов;

51° - 55° C –60 баллов;

56° - 59° C –80 баллов;

60° С - и более – 100 баллов.

100

25

 

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения конкурсной документации не запрещали участникам закупки указывать в своих заявках показатели критерия оценки в диапазонном значении, а потому у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки АО «Тамбовская сетевая компания» от участия в Конкурсе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемого решения конкурсной комиссии Заказчика, в том числе, не указаны положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка акционерного общества «Тамбовская сетевая компания». Комиссией Тамбовского УФАС России такие требования также не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны