Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-148/16 о нарушении законодательс... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Знаменская центральная районная больница»

393400, Тамбовская область, р.п. Знаменка,

ул. Королева, д. 30

znamcrb@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

Орловская региональная общественная организация «Центр противодействия коррупции «Честные закупки – Честный бизнес»

302038, Орловская обл., Орловский р-н, с/п Платоновское, ул. Коневская, д. 5

89058563565

e-mail: netotkatam.ru@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-148/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» - <…>

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 04.08.2016 №5703),

рассмотрев жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0164200003016003750) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 11.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003750 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 198,14 рублей.

Заказчик -  ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница».

Орловская региональная общественная организация «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 29.07.2016 №5691).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе: характеристики к предполагаемого к поставке товара, соответствуют только одному производителю – ООО «КМ-Проект» по позициям №№6, 7, 8 «Изделие медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации».

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 04.08.2016 №5704, вх. от 04.08.2016 №5708), просят признать жалобу необоснованной.

В письменных объяснениях Заказчик и уполномоченный орган ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к поставляемым изделиям медицинского назначения в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, требований к габаритным размерам закупаемых изделий медицинского назначения для предварительной дезинфекции и стерилизации.

Заказчик указал, что совокупности его требований к закупаемому товару по позициям 6,7,8 соответствуют товары как минимум трех производителей. Ограничение количества участников закупки отрицает. Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о направлении запросов различным поставщикам данного товара. Считает, что под совокупность требований, установленных в документации об аукционе, подходят товары нескольких производителей: «Елатомский приборный завод», «Кронт», «КМ-Проект» и др.

Также Заказчик пояснил, что по данной закупке ТОГБУЗ «Знаменская центральная районная больница» были внесены изменения в аукционную документацию по результатам внеплановой проверки (решение и предписание ВП-58/16 от 19.07.2016 исх. от 19.07.2016 №58-2-09/2385, исх. от 19.07.2016 №58-2-09/2386).

Первое заседание по жалобе состоялось 04.08.2016, после перерыва заседание продолжилось 05.08.2016.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес»  необоснованной в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю – «КМ-Проект» и ограничивают количество участников закупки, не представил надлежащих доказательств этому.

Аргумент Заявителя, что «Елатомский приборный завод» и «Кронт» не могут предложить свою продукцию по данной закупке, соответствующими доказательствами не подтвержден.

Также Заявитель не представил документов о передаче ему полномочий на представление прав и законных интересов указанными выше  производителями.

При этом, Заказчик представил сведения о возможности поставки товара различных производителей по рассматриваемому аукциону, что также подтверждается фактом подачи на участие в рассматриваемой закупке заявок трех участников, в которых по указанным позициям Спецификации содержатся предложения о поставке товара, отвечающего требованиям документации об аукционе.

 Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  Орловской региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Мазаева                           

Члены комиссии                                                                               Н.Н. Колодина

                                                                                                            Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны