Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-149/16 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»

392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 80

Тел./Факс: 8-4752-58-11-88/58-10-47

e-mail: post@odb.tambov.gov.ru, provizor_irina@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «МедЦентрПоставки»

606120, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Ворсма, ул.Школьная, д. 16

Тел./ факс: (47467) 5-19-65

e-mail: a_m_85@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-149/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «09» августа 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» - <…>, <…>, <…>,

ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» - <…>,

ТОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» - <…>,

 ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» - <…>, <…>

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

ООО «МедЦентрПоставки» - <…>,

в отсутствие представителей Заказчиков:

ГБУЗ ''Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн'', ГБУЗ ''Станция скорой медицинской помощи города Тамбова'', ТОГБУЗ ''Городская больница №2 города Мичуринска'', ТОГБУЗ ''Тамбовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Токарёвская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская поликлиника № 6 г.Тамбова'', ОГБУЗ ''Тамбовская инфекционная клиническая больница'', ТОГБУЗ ''Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина'', ТОГБУЗ ''Бондарская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска'', ТОГБУЗ ''Рассказовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ  ''Сампурская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Инжавинская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Знаменская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Жердевская центральная районная больница'', ГБУЗ ''Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер'', ТОГБУЗ ''Мордовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Ржаксинская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Кирсановская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Уметская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская больница города Котовска'', ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница №4 г. Тамбова'', ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница № 3 г.Тамбова'', ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'', ОГБУЗ ''Тамбовская офтальмологическая больница'', ТОГБУЗ ''Гавриловская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Мичуринская психиатрическая больница'', ТОГБУЗ ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'', ТОГБУЗ ''Петровская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Уваровская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Староюрьевская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Пичаевская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка'', ТОГБУЗ ''Городская поликлиника № 5 г.Тамбова'', ТОГБУЗ ''Первомайская центральная районная больница'', уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий (извещение № 0164200003016003476) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 29.06.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003476 о проведении электронного аукциона на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 013 457,88 рублей.

Заказчик (организатор совместных торгов) -  ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница».

ООО «МедЦентрПоставки», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 01.08.2016 №5809).

Указанная жалоба в порядке направления по подведомственности поступила также из Ростовского УФАС России ( вх. от 05.08.2016 №5752).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе: Заказчик объединил в один лот закупку шприцов инъекционных общего пользования и систем инфузионных и трансфузионных, различных по функциональным и технологическим характеристикам медицинских изделий, что влечет ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уполномоченный орган и Заказчики с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 05.08.2016 №5747, вх. от 05.08.2016 №5735, вх. от 05.08.2016 №5734), просят признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчиков пояснили, что предметом закупки является поставка расходных материалов, обладающих единым предназначением – парентерального введения растворов, при этом указанные изделия объединены в один лот в связи с тем, что данные товары обеспечивают единую потребность лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области.

Также, согласно пояснениям Заказчиков, функциональная и технологическая связь инфузионных систем и шприцев заключается в том, что данные медицинские изделия используются для проведения внутривенных инъекций и капельных инфузий (вливаний), внутримышечных, внутрикожных и подкожных инъекций, а также переливания крови и кровезаменителей, извлечения крови.

Функциональная и технологическая связь инфузионных систем и шприцов обусловлена тем, что данные медицинские изделия в медицине объединены общим названием - «Медицинские инструменты, используемые для забора и введения жидкостей в организм человека» и могут использоваться для проведения соответствующих медицинских процедур в совокупности и взаимодействии друг с другом.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе объект закупки - поставка  устройств для инъекций, инфузий и трансфузий.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №301, шприцы и системы для переливания растворов относятся к одной группе продукции медицинского назначения.

Также указанные шприцы и системы для переливания растворов относятся к одной группе 33.10 подгруппе 33.10.1, виду 33.10.15 ОКПД, введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".

В зависимости от своих потребностей Заказчик вправе установить в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам, размерам и др., с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении торгов.

Таким образом, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, характеристики и требования к ним, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но при соблюдении ограничений, установленных законодательством о контрактной системе.

Шприцы и системы для переливания растворов функционально предназначены для проведения однотипных медицинских манипуляций – введения стерильных лекарственных средств в организм человека, что позволяет их объединить в один лот.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на объединение в один лот нескольких видов изделий, относящихся к одному коду ОКВЭД, а также исходя из целей и потребностей Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

            Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот поставки указанных товаров, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при включении в один лот указанных товаров, в том числе о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по объединению в один лот рассматриваемой закупки шприцов инъекционных общего пользования и систем инфузионных и трансфузионных, и не установила факт ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  «МедЦентрПоставки»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Мазаева                           

Члены комиссии                                                                               Н.Н. Колодина

                                                                                                            Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны