Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-15/16: ООО "Прима" против А... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-15/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области  - <…>,
в отсутствие представителя ООО «Прима», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Прима» (далее – Заявитель) на действия администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области (извещение №0164300003116000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 29.01.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300003116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 226 984 руб.
ООО «Прима», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 15.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:
«1. В нарушение требований ст. 31 Закона №44 не установлены требования к наличию у участников закупки допуска СРО по организации строительства.
2. В документации содержатся недостоверные сведения, что администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета является не только заказчиком, но и уполномоченным органом.
3. Инструкция по заполнению заявки содержит ряд неясных требований к заполнению заявки: в части округления и в части значений в скобках
4. В требованиях к нормативной документации содержатся в т.ч. требования о соблюдении указаний ненормативных документов, непонятно чем утвержденных и непонятно где их должен взять участник.
5. В требованиях к самим материалам установлены явно излишние требования: к породе щебня, к полному остатку на ситах щебня, противоречивые требования к его морозостойкости. Установлены требования к товарному знаку светоотражающей пленки, который не является используемым товаром, а лишь составляющей частью знака дорожного движения. По брускам установлено необоснованное ограничение поставки древесины сортом выше 3»».
Заказчик  с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.
1.В соответствии с извещением и документацией аукциона объектом закупки является выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Осуществление ремонта, текущего ремонта, содержания объектов капитального строительства не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что неоднократно обращалось внимание в разъяснениях Министерства регионального развития РФ.
Так, в письме Министерства регионального развития РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указано, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.
Министерство регионального развития РФ  в своем письме от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 указывает, что действие приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.
Поскольку предметом данной закупки является ремонт, то наличие свидетельства СРО у участников закупки на выполнение контракта не требуется, следовательно, установление указанного требования противоречило бы действующему законодательству и являлось бы неправомерным.
ООО «Прима» не представило доказательств свидетельствующих, что в рассматриваемом случае Заказчик неправомерно обозначил объект и предмет контракта как ремонт. 
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится недостоверная информация о том, что уполномоченным органом является администрация Кузьмино – Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. Доказательств обратного Заказчиком не было представлено.
Вместе с тем, ООО «Прима» не представило доказательств создания препятствий участию в закупке данным обстоятельством.
Комиссия Тамбовского УФАС России также не установила ограничение участия  в закупке и (или) последующего исполнения контракта из-за выявленного несоответствия.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
В разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
 «Указание Заказчиком дополнительных или эквивалентных значений характеристики в скобках также означает, что участнику размещения заказа необходимо представить все перечисленные значения характеристики.
Знак «/» (кроме случая обозначения номинального значения напряжения), союзы «или» и «либо» (в том числе стоящие перед последним словом после перечисления значений характеристики через знак «,») означают необходимость выбора одного из предложенных Заказчиком значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристики».
Однако, в инструкции по заполнению заявки и документации рассматриваемого аукциона  нет четкого описания того, каким образом должна быть заполнена заявка в случае перечисления в скобках характеристик материала (товара) с одновременным использованием союза «или», например, по позиции №8 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь»: «Минеральный порошок, применяемый для приготовления смеси: МП-1 (активированный или неактивированный)».
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при одновременном использовании в требованиях к материалу и скобок, и союза «или».
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, также указано следующее: «Округление значений показателей используемого товара, полученных расчетным путем, должно производиться не менее чем до сотых (в случае указания значения показателя без десятых, сотых и т.д. будет считаться, что числовой показатель является целым и остатка не имеет)».
В данном положении инструкции по заполнению заявки Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе, на что указывает заявитель, так как оно подробно разъясняет порядок указания значений показателей товаров, полученных расчетным путем, а также не ограничивает участника закупки в возможности представления округленных значений большей точности, чем требует Заказчик.
4. Заявитель в своей жалобе указал, что «в требованиях к нормативной документации содержатся в т. ч. требования о соблюдении указаний ненормативных документов, непонятно чем утвержденных и непонятно где их должен взять участник».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что п. 2.3 проекта контракта, предусмотрено, что выполняемые подрядчиком работы по ремонту должны соответствовать требованиям:
«Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утвержденной приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402;
«Перечню нормативно-технической документации, применяемых при ремонте (строительстве, реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (Приложение №1 к Контракту);
- проектной документации (в электронном виде)».
Исходя из приведенного положения документации об аукционе, при выполнении видов работ или применении материалов, требования к которым регулируются данной нормативно-технической документацией, участник закупки обязан учитывать ее требования, в иных случаях соблюдение указанного перечня не требуется.
ООО «Прима» не доказало, каким образом могут быть ограничены права и законные интересы исполнителя контракта обжалуемым перечнем.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, согласно законодательству о контрактной системе, заказчик не несет обязанности указывать в аукционной документации сведения об органе, утвердившем данные нормативы, и об источниках их получения участником закупки.
5. В части доводов Заявителя об установлении  Заказчиком излишних требований к материалам, используемых при выполнении работ, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом,  помимо прочего участник закупки,  подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы,  подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9  ст. 105  Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.
В данном случае,  Заявителем это исполнено не было. ООО «Прима», вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представило доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, и (или) препятствий в предложении в заявке требуемых материалов.
В части указания в жалобе ООО «Прима» на ограничение поставки древесины сортом выше 3 Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушение условий конкуренции и ограничения участия в закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками (например, древесины сорта выше 3), разрешена Законом о контрактной системе при исполнении контракта и по согласованию заказчика  с подрядчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Прима» обоснованной в части.
2. Признать Администрацию Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору торговой площадки предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу  №РЗ-15/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «19» февраля 2016 г.
В полном объеме предписание изготовлено «25» февраля 2016 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 19.02.2016 по делу №РЗ-15/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона  №0164300003116000001.
2.  Заказчику - администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области (извещение №0164300003116000001) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 19.02.2016 по делу №РЗ-15/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Заказчику  продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области (извещение №0164300003116000001)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 15 марта 2016 года.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 15 марта 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны