Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-150/16 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Рассказовская центральная районная больница»

393250, г.Рассказово, ул. Котовского, 2А

Тел.8(47531) 27-5-53 факс 27-4-58

yristcrb@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г.  Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-150/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «09» августа 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» - <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по текущему ремонту терапевтического отделения ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» (извещение №0164200003016003870) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 15.07.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003870 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ  по текущему ремонту терапевтического отделения ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ»  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 624 308,00 рублей.

Заказчик (организатор совместных торгов) -  ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

ООО «Стройинвест», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 01.08.2016 №5814).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно:

1) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,

2) Заказчик в проекте контракта установил условие о праве одностороннего расторжения контракта без указания случаев такого отказа,

3) в извещении Заказчик не указал на запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", что нарушает, по мнению Заявителя п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 05.08.2016 №5741, вх. от 05.08.2016 №5742), просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя не соответствующим фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 29 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 15.07.2016 16:04.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.08.2016 09:00.

Таким образом, пункт 29 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте контракта установил условие о праве одностороннего расторжения контракта без указания случаев такого отказа.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частями 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе определены основания и порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной систем заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта установлено: «расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Пунктом 9.2 проекта контракта установлено: «Право Заказчика  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает раскрывать в проекте контракта все случаи в которых применимо одностороннее расторжение контракта. К тому же, в проекте контракта имеется отсыл к нормам Гражданского кодекса Российской федерации, регулирующим отношения сторон в рассматриваемых обстоятельствах.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении Заказчик не указал на запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", что нарушает, по мнению Заявителя, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ  по текущему ремонту терапевтического отделения ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

В пункте «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, в том числе, установлено:

«Требования к участникам установлены в п.20 информационного паспорта аукциона.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлены в разделе № 5 документации об аукционе. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п.21 информационного паспорта аукциона».

В п. 20 Информационного паспорта установлено: «Требования, предъявляемые к участникам аукциона: установлены в разделе № 5 документации об аукционе».

Пунктом 5.1 раздела 5 документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457:

«Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки…..

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». 

Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что пунктом 5.1 «Требования к участникам аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены декларируемые требования согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

            Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки, в том числе о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при формировании документации электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  «Стройинвест»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Мазаева                           

Члены комиссии                                                                               Н.Н. Колодина

                                                                                                            Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны