Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-150/18 о нарушении законодательс... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-150/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» июня 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», Заказчик) – <…>,

Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» - <…>,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (извещение № 0364100001818000058) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 25.05.2018 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100001818000058 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (далее также Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 121 266,40 руб.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»

Заявитель указывает, что порядок оценки заявок по показателю «качество услуг» носит субъективный характер, не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих, заявках для получения оценки по указанному показателю, в частности не представляется возможным однозначным образом определить, какие именно сведения подлежат оценке Единой комиссией для присвоения максимального количества 100 баллов: «представлено не в полном объеме...», «предоставлено детальное описание» и др.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В рассматриваемой Конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Заказчиком установлен показатель «Качество услуг».

В рамках показателя «Качество услуг» оценивается качество услуг исходя из предложений о качестве услуг, представленных в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в п. 8.2 и п.8.3, рассматриваемой документации.

Шкала предельных величин значимости качественных характеристик, которые подлежат оценке в рамках показателя «Качества услуг» представлена в Таблице 1.

По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации (документов) в составе заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенной участником открытого конкурса.

Оценка заявок по показателю «Качество услуг» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 процентов).

При оценке заявок по показателю «Качество услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащее наиболее полные и качественные сведения.

Таблица 1

 

Шкала предельных величин значимости показателя «Качество услуг»

 

Показатели

Предельные

величины значимости

Общее описание организации осуществления защиты ОТИ от АНВ

0 баллов

Не предоставлены предложения по показателю, или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Технического задания и (или) п. 8.2 настоящей конкурсной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности)

20 баллов

Предоставлены предложения по показателю, содержащие (в совокупности): сведения о порядке взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и заказчиком услуг по защите ОТИ от АНВ; о порядке организации работы стационарных и подвижных постов; информацию о мероприятиях по технике безопасности при оказании услуг

Детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ

0 баллов

Не предоставлены предложения по показателю, или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Технического задания и (или) п. 8.2 настоящей конкурсной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности)

40 баллов

Описание процесса защиты ОТИ от АНВ

представлено не в полном объеме в соответствии с требованиями пункта 8.2 конкурсной документации и технического задания

80 баллов

Предоставлено детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ, включающее описание процедуры реагирования на: нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; предупреждения и пресечения на ОТИ преступлений и административных правонарушений (включая акты незаконного вмешательства); порядка выполнения задач по защите ОТИ от АНВ при объявлении уровня безопасности №2 и №3; порядка обеспечения сохранности и надежной эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности

ИТОГО по показателю «Качество услуг»:

от 0 до 100 баллов

 

В соответствии с п. 8.3.4 конкурсной документации, участник конкурса представляет предложения по качеству услуг в соответствии с пунктом 8.2 рассматриваемой конкурсной документации.

В пункте 8.2.1 конкурсной документации указано, в том числе, что «Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №4 к конкурсной документации).

Предложения могут быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных и должны включать:

- общее описание организации осуществления защиты ОТИ от АНВ, содержащее сведения о порядке взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и заказчиком услуг по защите ОТИ от АНВ; о порядке организации работы стационарных и подвижных постов; информацию о мероприятиях по технике безопасности при оказании услуг;

- детальное описание процесса защиты ОТИ от АНВ, включающее описание процедуры реагирования на: нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; предупреждения и пресечения на ОТИ преступлений и административных правонарушений (включая акты незаконного вмешательства); порядка выполнения задач по защите ОТИ от АНВ при объявлении уровня безопасности №2 и №3; порядка обеспечения сохранности и надежной эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Участник конкурса описывает предложения по качеству услуг с привязкой к объекту закупки».

Таким образом, полнота представленного описания оценивается исключительно по факту наличия либо отсутствия всех перечисленных в п. 8.2.1 конкурсной документации сведений, что исключает субъективный подход комиссии Заказчика к оценке.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по показателю «Качество услуг» в рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»» позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку участнику закупки представляется возможным определить, какие именно сведения необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе для получения максимального количества баллов. Обратного Заявитель не доказал.

Ограничения или необоснованные препятствия участия в закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны