Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-155/16 о нарушении законо... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-155/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница»  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Глосна», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Глосна»  (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему  ремонту автоклавной, детского отделения  ТОГБУЗ ''Ржаксинская ЦРБ''», р.п. Ржакса, Тамбовской области (извещение № 0164200003016004041) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 25.07.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016004041 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему  ремонту автоклавной, детского отделения  ТОГБУЗ ''Ржаксинская ЦРБ''», р.п. Ржакса, Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 346 230,20 руб.

Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница».

ООО «Глосна», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что по позициями №№ 4,5,13,15,24 Технического задания, являющегося приложением №2  к проекту государственного контракта, Заказчиком указаны показатели, противоречащие ГОСТам на данные виды товаров (материалов).

Заказчиком и Уполномоченным органом представлены пояснения по доводам жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен, помимо прочего, руководствоваться принципом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По позиции №4 «Гипсокартонные листы» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее:  «По классам пожароопасности: не превышает Г2,В2,Д2,Т2. Должны соответствовать ГОСТ 6266-97».

Вместе с тем, ГОСТом 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" установлено, что гипсокартонные листы ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛО и ГКЛВО относятся к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244, к группе воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402, к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044, к группе токсичности Т1 по ГОСТ 12.1.044.

Таким образом, установленное требование к классам пожароопасности противоречит действующему ГОСТу.

По позиции № 5 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» Технического задания Заказчик установил противоречивые требования: так Заказчик указывает следующие вид плиты - «ПМ, ППЖ; ПЖ», однако далее по спорной позиции указано следующее – «Сокращенное обозначение: ПМ; ПП; ПЖ».

Таким образом, по спорной позиции участнику закупки не представляется возможным определить какой вид плиты минеральной ваты необходим заказчику.

По позиции №13 «Краски водно-дисперсионные» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Краска должна предназначаться для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям (кроме полов), по загрунтованной поверхности металла, по старым покрытиям, должны быть на основе стиролбутадиенового латекса с добавлением двуокиси титана; литопона. Морозостойкость краски, циклы*: не менее 5. Укрывистость высушенной пленки, г/м2:* не более 210. рН краски*: более 8,2. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89».

Однако, ГОСТом 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия"  установлено, что ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 -  краски на основе стиролбутадиенового латекса (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона) применяются для работ внутри помещений.

Кроме того, противоречит данному ГОСТУ и установленное требование заказчика к рН краски – «более 8,2». Так в соответствии с таблицей №1 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" у требуемых Заказчиком красок (на основе стиролбутадиенового латекса с добавлением двуокиси титана; литопона) ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 водородный показатель рН должен быть не менее 9.

По позиции №15 «Древесно-стружечные плиты» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Отклонение от прямолинейности кромок не должно быть более 1,5 мм на 1 мм длины кромки. Толщина, мм: 16;18. Предел прочности при изгибе, МПа*: не менее 8,5. Должны соответствовать ГОСТ 10632-2014».

Однако пунктом 4.1  ГОСТа 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" определено, что отклонение от прямолинейности кромок не должно быть более 1,5 мм на 1 м длины кромки, а не на 1 миллиметр как определено Заказчиком по спорной позиции.

Кроме того не соответствует указанному выше ГОСТу установленное Заказчиком требование к пределу прочности  при изгибе у древесно-стружечной плиты толщиной 16 или 18 мм.

Так, в соответствии с таблицей №3 ГОСТа 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" у плит древесно-стружечных толщиной свыше 13 до 20 мм включительно предел прочности при изгибе должен быть не менее 10 МПа, а не «не менее 8,5 МПа» как указано в Техническом задании.

По позиции №24 «Раствор цементный» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Марка должна быть: 150, 200. Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_4. Глубина погружения конуса, см*: 4-14. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014».

В соответствии с Таблицей 1 п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» марке по подвижности Пк_1 соответствует глубина погружения конуса от 1 см до 4 см включительно, марке по подвижности Пк_2 соответствует глубина погружения конуса свыше 4 см до 8 см включительно, марке по подвижности Пк_3 соответствует глубина погружения конуса свыше 8 см до 12 см включительно,  марке по подвижности Пк_1 соответствует глубина погружения конуса свыше 12 см до 14 см включительно.

Таким образом, установленное требование к глубине погружения конуса 4 см к растворной смеси с маркой по подвижности Пк_2 противоречит указанному ГОСТу.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе в рассматриваемой части составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанные выше нарушения вводили в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в Аукционе.

 Так, например, участник закупки, подавший заявку №1 по позиции №24 «Раствор цементный» Технического задания указал, в том числе, следующее: «Марка: 150. Марка по подвижности: Пк_2. Глубина погружения конуса, см*: 4». Однако представленное значение глубины погружения конуса не соответствует ГОСТу 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» о чем было указано выше.

Участники закупки, подавшие заявки №№ 1, 2, 3 по позиции №15 «Древесно-стружечные плиты» Технического задания  указали, в том числе, следующее: «Отклонение от прямолинейности кромок 1,5 мм на 1 мм длины кромки», что не соответствует ГОСТу 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия".

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Глосна» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по  ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  №РЗ-155/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «08» августа 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «11» августа 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании своего решения от 11.08.2016 по делу №РЗ-155/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница», комитету государственного заказа Тамбовской области отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол), составленные в ходе электронного аукциона  №0164200003016004041.
  2.  Заказчику -  Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему  ремонту автоклавной, детского отделения  ТОГБУЗ ''Ржаксинская ЦРБ''», р.п. Ржакса, Тамбовской области (извещение № 0164200003016004041) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 11.08.2016 по делу №РЗ-155/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  3. Заказчику (Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ржаксинская центральная районная больница»), уполномоченному органу (комитету государственного заказа Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- отменить Протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему  ремонту автоклавной, детского отделения  ТОГБУЗ ''Ржаксинская ЦРБ''», р.п. Ржакса, Тамбовской области (извещение № 0164200003016004041)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 августа 2016 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 августа 2016 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны