Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-156/18 о нарушении законодательст... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» июня 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО СК «ОСНОВА» (Заявитель, Общество), заявившего ходатайство о рассмотрении дела РЗ-156/18 без представителя Общества (вх. от 18.06.2018 № 3653н),

рассмотрев жалобу ООО СК «ОСНОВА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» при проведении электронного аукциона № 0364100003418000012 «Капитальный ремонт учебного театра в учебном корпусе № 4» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» 23.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0364100003418000012 на капитальный ремонт учебного театра в учебном корпусе № 4 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 180 837 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2018 № 0364100003418000012 по окончании срока подачи заявок до 15.06.2018 08:00  было подано 12 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2,  5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0364100003418000012 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе  заявке № 7, остальные заявки №№ 2, 5, 6, 7, 8,  9, 10, 11, 12, 13, 14 были допущены к  аукциону.

ООО СК «ОСНОВА» (заявка № 7), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 18.06.2018 № 3653н) с жалобой в антимонопольный орган.  Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в разделе 3 аукционной документации: дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. Пояснил, что к отклонению заявки ООО СК «ОСНОВА» привели недоработки документации об аукционе. Представил письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 25.06.2018 № 3826н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 7 (ООО СК «ОСНОВА»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1. ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке па участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа, не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.

Приложение № 1 к проекту контракта содержит «Техническое задание на производство работ по капитальному ремонту учебного театра в учебном корпусе № 4» (далее – Техническое задание).

Раздел 2 Технического задания содержит «Архитектурно-строительную часть»:

«2.1. Производство работ предусматривает выполнение Подрядчиком ремонтно-строительных работ в полном соответствии с согласованной в установленном порядке проектно-сметной документацией и настоящим ТЗ.

2.2.Выполнить устройство потолка зала из акустических панелей Ecophon Fokus E T15 (или эквивалент) с сохранением геометрии потолка.

2.3. Произвести демонтаж кресел зрительного зала с устройством нового настила пола.

Вся поверхность пола зрительного зала покрывается ковролином, разрешенным к использованию в театрально-зрелищных помещениях большим пребыванием людей.

2.4. Выполнить внутренние работы по покраске стен негорючими лакокрасочными материалами.

2.5. Выполнить устройство конструкции пола плиткой из керамогранита  полированной  600х600мм, допустимой для применения в местах со сверхвысокой нагрузкой (цвет согласовывается с Заказчиком).

2.6.Поизвести ремонт кровли, замену ограждающих конструкций, внутренние и фасадные работы по запасному выходу (встроенно-пристроенная конструкция). При ремонте кровли произвести установку кровельной воронки с листвоуловителем, прижимным фланцем из нержавеющей стали, с технологическими отверстиями для дополнительной фиксации к основанию кровли.

2.7.Произвести замену дверей и светопрозрачных конструкций в соответствии со сметой.

2.8. При производстве фасадных работ соблюдать следующие правила:

2.8.1.Строительные леса должны быть закреплены к стене здания специальными растяжками, предотвращающими падение лесов.

2.8.2.Рабочая площадка должна состоять из инвентарных щитов. Отбортовка по краю рабочей площадки, предотвращающая случайное соскальзывание, должна составлять 100мм по всему периметру.

2.8.3.Работы должны производиться в строительных касках и монтажных поясах. Места крепления карабинов указываются производителем работ на месте.

2.8.4.Работы на лесах в одной плоскости друг над другом запрещены.

2.8.5.Подъем на строительные леса производить по инвентарным лестницам. Подъем по каркасным элементам лесов категорически запрещен.

2.8.6.Ручной инструмент должен содержаться в специальных сумках, предотвращающих их случайное падение вниз.

2.8.7.Персонал подрядчика должен иметь соответственно оформленный допуск на работы на высоте». 

Также Техническое задание содержит следующие разделы:

  1. Общая часть.
  1. Внутренняя отделка.

4. Гарантийные обязательства.

Из вышеизложенного непонятно, что необходимо было указывать участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе: конкретные характеристики товара, применяемого при выполнении работ, или давать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела № РЗ-156/18 пояснил, что при выполнении работ по предмету контракта необходимо также использование товара (акустические панели), указанного в Техническом задании. Отдельных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в аукционной документации не устанавливал.

В заявке № 7 (ООО СК «ОСНОВА») было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что вышеуказанное основание отклонения заявки № 7 не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона, поскольку исходя из Технического задания аукциона участнику закупки необходимо было предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что к  неправомерному отказу от участия в Аукционе заявки № 7 аукционной комиссии Заказчика послужили недоработки аукционной документации, поскольку в документации об аукционе не содержалась информация, по каким разделам Технического задания участник закупки обязан был представить в составе заявки конкретные значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ОСНОВА» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                В.В. Иванов

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

 

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В.

тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны