Решение б/н Решение РЗ-158/15: индивидуальный предприниматель против ТОГ... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-158/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «09» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» -  Соболевской М.С.,
комитета государственного заказа Тамбовской области – Сажнева В.Н.,
индивидуального предпринимателя …. -  ….
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …. на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003015003639  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 12.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003015003639 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Петровского ФАП ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 992 688,35 рублей.
Заказчик – ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 12; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 5, 7, 8, 11, 13, данное решение оформлено протоколом от 25.08.2015.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 28.08.2015 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

№ по ранжи
рованию Порядковый номер заявки Сведения об участнике аукциона в электронной форме Предложение участника аукциона о цене контракта руб.
1 №8 ООО «РЕГИОНСТРОЙХОЛДИНГ» 873 565,79
2 №5 Индивидуальный предприниматель Лазовик Лев Александрович 878 529,23
3 №13 ООО «Ремонтник 86» 928 163,63

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО «РЕГИОНСТРОЙХОЛДИНГ», с ценой контракта 873 565,79 руб.  (протокол от 31.08.2015 №0164200003015003639).
Индивидуальный предприниматель … (заявка № 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя …. аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участие в Аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании  (Приложение № 2 к  проекту контракта) по позиции 1 «Плиты древесноволокнистые»: толщина: 5 мм ; в заявке № 1 - толщина: 5,5 мм».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.».
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании приложения №2 к проекту контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Положения документации рассматриваемого аукциона в установленные сроки заинтересованными лицами не обжалованы.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в т.ч.:
- по позиции №1 «Плиты древесноволокнистые»: -  толщина 5 мм;
Индивидуальный предприниматель …. в своей заявке №1 предложил следующее:
- по позиции №1 «Плиты древесноволокнистые»: -  толщина 5,5 мм.
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя …. по позиции №1 в части толщины плиты древесноволокнистой не соответствовала требованиям документации об аукционе, что явилось законным основанием для недопуска индивидуального предпринимателя …. к участию в Аукционе.
Доводы жалобы об указании в заявке на участие в аукционе товаров с улучшенными характеристиками не могут быть приняты комиссией Тамбовского УФАС России во внимание, так как согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком) исключительно при исполнении контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 21.08.2015 в 09:00 час. Жалоба Заявителя поступила  в Тамбовское УФАС России по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя … необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны