Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-158/18 о нарушении законодательст... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-158/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Центр организации дорожного движения»<….>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>,

в отсутствие представителей ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ»,

рассмотрев жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» (далее – Заявитель) на действия комиссии ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (извещение № 0164200003018000945),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164200003018000945 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи движения транспортных средств на территории Тамбовской области (далее – Конкурс).

Заказчик - ТОГКУ «Центр организации дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 955 499 265 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000945 заявка ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» была отклонена конкурсной комиссии.

ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ», не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии Заказчика, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000945 размещен с нарушением ч. 12. ст. 53 Закона о контрактной системе. Кроме того, считает неправомерным решение комиссии Заказчика об отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, приходит к следующим выводам.

  1. В части довода ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» о нарушении ч. 12. ст. 53 Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

    Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В п.п.4 п.4.2 Раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» установлено, в том числе, следующее: «4) Раздел III «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене единицы товара, наименование страны происхождения товара» должен быть оформлен в виде приложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму, аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложения к контракту».

В соответствии с разделом 12 проекта контракта его приложениями являются:

12.1. Приложение № 1 – Техническое задание;

12.2. Приложение № 2 – Спецификация;

12.3. Приложение № 3 – График оказания услуг;

12.4. Приложение № 4 – Договор Аренды;

12.5. Приложение № 5 – Акт выполнения требований, предусмотренных подпунктом 4.6 настоящего Контракта;

12.6. Приложение № 6 - Акт оказанных услуг.

Исходя из приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, указанные приложения к контракту должны быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 №ПРО1 для закупки №0164200003018000945, и иные размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок к нему документы, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в отношении заявок всех участников Конкурса не были размещены предложения участников закупки в части таких приложение как: спецификация, график оказания услуг, договор аренды и приложений к нему.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 12 ст. 53 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что все заявки на участие в Конкурсе содержали указанные приложения. Допущенное нарушение ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе не привело к нарушению порядка отбора участников закупки и определения лучших условий исполнения контракта.

  1. В части обжалования действий комиссии Заказчика о неправомерном отклонении заявки ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» от участия в Конкурсе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный довод Заявителя был предметом рассмотрения в рамках дела РЗ-146/18 о нарушении законодательства о контрактной системе. В ходе рассмотрения указанного выше дела жалоба ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» была признана необоснованной (решение от 20.06.2018 №РЗ-146/18).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКАЙСОФТ ВИКТОРИ» обоснованной в части нарушения ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

  2. Признать ТОГКУ «Центр организации дорожного движения» ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны