Решение б/н Решение по жалобе РЗ-159/15: индивидуальный предприниматель ... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-159/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «09» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» -  ….,
комитета государственного заказа Тамбовской области – …..,
индивидуального предпринимателя …... -  …..,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ….. на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0164200003015003640 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 12.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003015003640 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здравпункта в с. Ивановка ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 068 705,30 рублей.
Заказчик – ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 14 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1, 2, 4, 5, 7, 8, 12, 15, 16,; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 6, 9, 10, 14, 17 данное решение оформлено протоколом от 25.08.2015.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 28.08.2015 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

№ по ранжированию Порядковый номер заявки Сведения об участнике аукциона в электронной форме Предложение участника аукциона о цене контракта руб.
1 №10 ООО
«РЕГИОНСТРОЙХОЛДИНГ» 988 552,35
2 №17 ООО «Ремонтник 86» 993 895,88

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО «РЕГИОНСТРОЙХОЛДИНГ», с ценой контракта 988 552,35 руб. (протокол от 31.08.2015 №0164200003015003640).
Индивидуальный предприниматель …. (заявка № 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя …. аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участие в Аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании  (Приложение № 2 к  проекту контракта): по позиции 2  «Плиты древесноволокнистые»: толщина: 5 мм, в заявке № 1 - толщина: 5,5 мм; по позиции 3  «Лампы люминесцентные»: - Индекс цветопередачи, Ra: 60-79; в заявке № 1 - Индекс цветопередачи, Ra: 70-79; - Светоотдача: не более 72 Лм/Вт; в заявке № 1 - Светоотдача: 81,1 Лм/Вт».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.».
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании приложения №2 к проекту контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Положения документации рассматриваемого аукциона в установленные сроки заинтересованными лицами не обжалованы.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в т.ч.:
- по позиции №2 «Плиты древесноволокнистые»: -  толщина 5 мм;
- по позиции № 3 «Лампы люминесцентные»  - лампы мощностью: 11Вт и со световым потоком: не менее 630 Лм. Цветовая температура, К: 2700 – 4500. Индекс цветопередачи, Ra: 60-79. Светоотдача: не более 72 Лм/Вт.
Индивидуальный предприниматель …. в своей заявке №1 по спорным позициям предложил следующее:
- по позиции №2 «Плиты древесноволокнистые»: -  толщина 5,5 мм;
- по позиции № 3 «Лампы люминесцентные»  - лампы мощностью: 11Вт и со световым потоком: 650 Лм. Цветовая температура, К: 2700. Индекс цветопередачи, Ra: 70-79 (данный диапазон фигурирует в  технических данных Производителя). Светоотдача: 81,1 Лм/Вт.
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя …. по позициям №2 и №3 в части толщины плиты древесноволокнистой, индекса цветопередачи и светоотдачи люминесцентной лампы не соответствовала требованиям документации об аукционе, что явилось законным основанием для недопуска индивидуального предпринимателя …. к участию в Аукционе.
Доводы жалобы об указании в заявке на участие в аукционе товаров с улучшенными характеристиками не могут быть приняты комиссией Тамбовского УФАС России во внимание, так как согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком) исключительно при исполнении контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 21.08.2015 в 09:00 час. Жалоба Заявителя поступила  в Тамбовское УФАС России по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Так, в Техническом задании по позиции №1 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворчатые и двустворчатые» Заказчик установил, в том числе, следующее: «Стеклопакет двухкамерный*: не менее 32 мм;  Толщина каждого из стекол, мм*: не менее 4. Расстояние между стеклами не менее* 14 мм.  Толщина стеклопакета*: не менее 42 мм».
Участники закупки, подавшие заявки №10 и №14, по данной позиции указали, в том числе, следующее:  «Стеклопакет двухкамерный*: 36 мм. Толщина каждого из стекол, мм*: 4. Расстояние между стеклами* 14 мм. Толщина стеклопакета*: 42 мм».
Однако, данные о толщине стеклопакета, указанные в заявках №10 и №14, являются недостоверными, так как из сложения толщин межстекольных пространств (14+14) и стекол (4+4+4) получается,  что толщина стеклопакета составляет 40  мм, а не 42 мм как указано в заявках. Кроме того, указание в заявках №10 и №14 на различные толщины стеклопакета носят двусмысленных характер, с одно стороны указано, что стеклопакет двухкамерный: 36 мм, а с другой стороны указано: толщина стеклопакета составляет 42 мм, что в свою очередь является недостоверными сведениями.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявки №10 и №14, в которых содержалась недостоверная информация о толщине стеклопакета, должны быть отклонены аукционной комиссий от участия в рассматриваемом Аукционе.
Однако, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» приняла решение о допуске участников закупки, подавших заявки №10 и №14 к участию в Аукционе и признала их участниками аукциона.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок №10 и №14, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя …. необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

                                                            


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу РЗ-159/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «07» сентября 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «09» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 07.09.2015 по делу №РЗ-159/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.1 Уполномоченному органу (комитет государственного заказа Тамбовской области), Заказчику (ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ»), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0164200003015003640), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 07.09.2015 по делу №РЗ-159/15.
1.5  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 17, то есть с 993 895,88 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 17 считать лучшим.
1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 07.09.2015 по делу №РЗ-159/15.
1.7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «30» сентября 2015 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны